Российский стратегический бомбардировщик ПАК ДА могут представить в 2018 году

Одновременно будет перезапущен выпуск самых мощных ракетоносцев Ту-160

Замминистра обороны РФ Юрий Борисов в четверг, 13 октября прибыл с инспекционной поездкой в Нижний Новгород. Здесь он побывал на заводе, где производится модернизация истребителя-перехватчика МиГ-31 и выпуск основных агрегатов для истребителей МиГ-29. Кроме того, Борисов провел выездное совещание по вопросу воспроизводства стратегического бомбардировщика Ту-160М и строительству самолета Ил-112В.

Одновременно будет перезапущен выпуск самых мощных ракетоносцев Ту-160

Сначала замминистра посетил завод «Сокол», где проходит ремонт и восстановление истребителей МиГ-31. Как расскзал Юрий Борисов, с заводом Министерство обороны имеет длительный контракт на восстановление, ремонт с восстановлением и продлением ресурса истребителей МиГ-31 до уровня МиГ-31БМ. Всего контракт подразумевает восстановление 113 машин. В этом году планируется поставить в войска 22 машины.

Затем, кортеж замминистра отправился на предприятие, занимающееся производством систем радиосвязи для самолетов практически всех модефикаций. Здесь Борисов провел выездное совещание, основными темами которого стали вопросы по воспроизводству стратегического бомбардировщика Ту-160 и выпуску легкого транспортного самолета Ил-112.

Борисов признал, что процесс перезапуска Ту-160, уникального «стратега», очень сложный, ведь в свое время весь Советский Союз работал над созданием этой технологии. До сих пор никто так и не сумел создать самолет, который по своим техническим характеристикам был бы лучше чем Ту-160, разработанный еще в 70-х годах прошлого столетия.

- Сейчас мы по сути дела повторяем этот процесс, но совершенно на другом уровне. В этом году мы завершим разработку цифровой версии всей рабоче-конструкторской документации. Это совершенно другие подходы, так как сейчас ведется изготовление основных агрегатов идет при помощи цифровых технологий.

Он отметил, что по этому самолету очень хорошие темпы и уже можно приступать к непосредственно изготовлению машины. Основные элементы самолета, в частности центроплан уже в стадии изготовления.

- Нам приходится проводить перепроектирование основного радиоэлектронного оборудования, так как старой элементной базы просто нет. В этом есть свои плюсы, так как улучшаются технические параметры, массогабаритные характеристики уже другие. Лучше тяга двигателя, ресурс будет лучше и дальность будет больше, - сказал замминистра.

Борисов уточнил, что самолет будет изготавливаться в Казани. Его серийное производство планируется начать в 2020-21 году. Пока планируется выпустить 50 таких машин. Вместе с тем, Борисов отметил, что эта цифра может быть скорректирована, так как сейчас параллельно идет работа над перспективным авиакомплексом дальней авиации (ПАК ДА). Пока основные характеристики этого самолета держатся в секрете. Как сказал Борисов, они будут значительно улучшены по сравнению с существующими «стратегами».

- По облику ПАК ДА будет совсем другой самолет. Я думаю в 2018 году есть реальная возможность увидеть ПАК ДА, что называется в живую.

Кроме того, замминистра рассказал, что на совещании рассматривали еще один вопрос — ход выполнения работ по легкому транспортному самолету Ил-112.

- Самолет идет на замену парка Ан-26, который у нас уже практически не воспроизводится. Есть сложности с продлением его ресурса, с текущим ремонтом. Самолет будет более экономичным, с лучшими летно-техническими параметрами.

Мы уже обсуждали вопрос серийного контракта этого самолета. У самолета сложная судьба, но он должен все таки увидеть первый полет в июле 2017 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру