«Брызжут слюной на нашу историю»: Мединский обиделся за Маннергейма

Министр культуры написал большую статью в защиту военачальника

Министр культуры РФ Владимир Мединский выступил в «Российской газете» с апологетической статьей, посвященной Карлу-Густаву Маннергейму, мемориальную доску которому в Петербурге пришлось перенести в Царское село после неоднократных повреждений противниками увековечивания военного.

Министр культуры написал большую статью в защиту военачальника
Владимир Мединский

Напомним, что причиной нападений, осуществлявшихся сторонниками «Другой России», являлась роль Маннергейма в блокаде Ленинграда, которую возглавляемые им финские войска осуществляли вместе с немцами, хотя и и играя менее значимую роль.

Именно на этом и акцентирует внимание Мединский, указывая, что, в отличие от немцев, Маннергейм не обстреливал Ленинград и по возможности старался не слишком активно сотрудничать с Гитлером. Ранее он уже приводил эту аргументацию, участвуя в открытии доски.

Читайте, что говорил Мединский при открытии доски.

Тем не менее, основной акцент статьи министр делает не на исторической роли военачальника, а на необходимости уважать историю страны в ее любых проявлениях. При этом все попытки подвергнуть критике тот или иной ее период в тексте статьи отметаются.

Так, Мединский уверен, что те, кто «начал с Маннергейма» (т. е. с атак на доску), мечтают закончить «сменой конституционного строя». «Мечтать не вредно, — пишет министр, — мечты уголовно не наказуемы. А вот призывы - уже да. УК РФ, ст. 280, ч.2».

Встает он и на защиту других исторических деятелей и памятников им. Сталина чиновник защищает, говоря о том, что его «подручным» был Максим Горький и приравнивая покушения на памятники Сталину к сжиганию пьес писателя. (Напомним, при участии Мединского бюст Сталина был открыт в Тверской области.)

Читайте о "конченных мразях" Мединского.

Памятник Дзержинскому на Лубянке, уверен Мединский, 25 лет назад снесли «буйнопомешанные», причем сделали это «от внутренней ущербности».

Единственный исторический персонаж, из обсуждавшихся недавно, которого министр обходит молчанием, — это Иван Грозный, памятник которому был установлен в Орле.

Неприязнь у Мединского в российской истории вызывают лишь большевики первых лет после революции, отказавшиеся от «исторической памяти», но и они, по его мнению, «ближе к войне, слава богу, опомнились». Правда, оговаривается он, по их примеру во время Перестройки также начали «поливать грязью все, что связано с СССР». Таким образом, министр поводит аналогию между нынешним временем, когда он и его коллеги занимаются «восстановлением исторической памяти» и памятников, и сталинскими предвоенными годами.

Зато не звучит со стороны министра добрых слов в адрес любых иностранцев. Так, англичане у него никогда не держат слово, он иронизирует над «европейскими ценностями Наполеона», а на Украине «чубатые пляшут на могилах».

Заканчивается же статья противопоставлением сторонников министра — тех, кому нужна «великая и счастливая Россия, единая в своем прошлом и будущем», и «маргиналов», которым «нужно сегодня, как воздух, кликушествовать в Интернете и на митингах, брызгать слюной и краской на нашу общую историю».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру