Освобождение Пальмиры: востоковед предрек скорую гибель ИГИЛ

«Подавление Исламского государства в Сирии и Ираке далеко не решает проблему радикального исламизма», считает эксперт

Министр обороны России Сергей Шойгу доложил Владимиру Путину о завершении операции по освобождению Пальмиры, проводившейся вооруженными силами Сирии при поддержке российских ВКС. Однако союзники не в первый раз берут город. В предыдущий раз город был отбит у исламистов в конце марта 2016 года, но в декабре Пальмира вновь пала. Насколько прочен нынешний успех? На вопросы «МК» отвечает старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов.

«Подавление Исламского государства в Сирии и Ираке далеко не решает проблему радикального исламизма», считает эксперт

- Борис Васильевич, первый вопрос, который возникает в связи с радостной новостью: в последний ли раз мы берем этот город? Каков на это счет ваши ожидания?

- На мой взгляд, это последнее освобождение Пальмиры. Во всяком случае, очень надеюсь на это. Сейчас мы наблюдаем целый ряд военных неуспехов Исламского государства (организация, запрещенная в РФ. - «МК»). Против ИГИЛ и аффилированных с ним группировок борются сегодня практически все военные силы, которые находятся в Сирии и в Ираке: и сирийская правительственная армия, и российские ВКС, и курдские отряды, и Сирийская свободная армия, и ряд других вооруженных группировок оппозиции, и, естественно, иракская армия. Это достаточно мощные силы, и сейчас они владеют инициативой. Взятие Пальмиры - очень важный успех. Не только военный, но политический. Он подтверждает, что сирийское руководство контролирует ситуацию в стране. Думаю, этот фактор отразится в том числе на переговорах, которые сейчас идут в Женеве.

- Ну а в чем все-таки состояло военно-стратегическое значение города?

- Во-первых, это пересечения дорог, по которым идет сообщение с различными частями страны. То есть это стратегически важный транспортный узел. Во-вторых, в районе Пальмиры расположены нефтяные поля, которые активно использовались боевиками. То есть утрата ими этого района подрывает финансово-экономическую базу ИГИЛ. Ну и третье, это уже больше морально-психологический момент: Пальмира - один из важнейших культурно-исторических центров Сирии. Его освобождение должно поднять дух, настрой сирийцев. Что тоже имеет большое значение.

- Можно ли, на ваш взгляд, говорить о переломе в борьбе с ИГИЛ?

- Можно говорить о начале перелома. Самого перелома можно ждать после того, как будут подавлены основные военные группировки ИГИЛ - в Мосуле, в районе Ракки, в районе Дейр-эз-Зор.

- Если допустить, что события продолжат развиваться в нынешнем ключе и с нынешним темпом, какой бы срок существования вы бы отвели Исламскому государству?

- Если говорить о военном подавлении Исламского государства как военно-политической структуры, то думаю, что это не потребует слишком долгого времени. Это вопрос нескольких месяцев. Но, как известно, Абу Бакр аль-Багдади (лидер ИГ. - «МК») призвал свои сторонников в блокированном Мосуле выходить из окружения и уходить в труднодоступные горные районы. Партизанская война - тактика, которая логически следует за разрушением структуры ИГИЛ. А партизанская фаза может длиться многие годы. Кроме того, нельзя не учитывать, что сторонники Исламского государства есть и в других регионах мира. И Ливии, и в Египте, и Европе, и в России... То есть подавление ИГИЛ в Сирии и Ираке далеко не решает проблему радикального исламизма. Это более долгая и сложная история.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру