Международная конференция по безопасности: Шойгу назвал главную глобальную угрозу

А начальник Генштаба Валерий Герасимов обозначил три способа борьбы с ней

В среду в Москве начала работу VI Московская конференция по международной безопасности MCIS-2017, организованная Министерством обороны РФ, на которой собрались 708 участников из 83 стран. По словам главы военного ведомства Сергея Шойгу, конференция стала «ежегодным форумом, объединяющим представителей оборонных ведомств, международных организаций и неправительственных экспертов в поисках ответов на ключевые вопросы глобальной безопасности». На конференции присутствовал и корреспондент «МК».

А начальник Генштаба Валерий Герасимов обозначил три способа борьбы с ней

Открыл заседание Секретарь Совета Безопасности РФ Николай Патрушев, который зачитал обращение президента России. В этом послании Владимир Путин отметил, что форум «прочно утвердился в качестве востребованной площадки для профессиональных дискуссий по широкому спектру проблем глобальной и региональной безопасности, поиска оптимальных путей их решения. …В центре вашей повестки — тема борьбы с международным терроризмом, который принял беспрецедентные масштабы и, по сути, бросил вызов цивилизации».

Сам Николай Патрушев также отметил, что в текущих условиях особенно опасным представляется курс отдельных государств на односторонние действия и вмешательство во внутренние дела других стран. По его словам, это ведет не только к возникновению войн и международных конфликтов, но и к активизации терроризма — главной угрозы безопасности в настоящее время. Более подробно на угрозах в своем выступлении остановился министр обороны Сергей Шойгу, обратив особое внимание на такие вызовы глобальной безопасности, как «развитие систем противоракетной обороны и молниеносного глобального удара с использованием высокоточных неядерных средств большого радиуса действия, сопоставимых по эффекту с ядерным оружием». Кроме того, глобальной угрозой номер один в современном мире, по словам Шойгу, является терроризм. Он осудил «заигрывание» с террористами и их поддержку в любом виде, заявив, что ликвидация террористов является одним из приоритетов деятельности Минобороны России, примером чего является операция наших ВКС в Сирии. Министр сказал, что в результате этой операции, террористическим организациям, таким как «Исламское государство» и «Джебхат ан-Нусра» (организации запрещены в России), был нанесен «мощный удар», и созданы условия для запуска процесса политического урегулирования в стране. В этой связи он позитивно оценил взаимодействие с США по сирийской проблематике, одновременно с этим заметив, что сотрудничество между Россией и НАТО было заморожено. И произошло это не по инициативе нашей страны. «Против России ведется жесткая и бескомпромиссная информационная война», — заявил Шойгу. Он напомнил, что страны Североатлантического альянса приступили к развертыванию военной инфраструктуры у границ России и реализуют опасные стратегические схемы. Угрозой безопасности для российских военнослужащих назвал министр Шойгу ракетный удар США по Сирии. Он сказал, что «такие шаги вынуждают нас принять дополнительные меры по обеспечению безопасности личного состава».

Министр иностранных дел России Сергей Лавров в своем выступлении на конференции так же говорил о проблемах терроризма, подчеркнув его международный аспект. Он уделил особое внимание необходимости провести «работу над ошибками» и признать несостоятельными действия и решения, толкнувшие Ближний Восток и Север Африки «на наклонную плоскость общей деградации обстановки с пока еще неясным исходом». Для этого, по мнению Лаврова, необходимо признать культурно-цивилизационное многообразие стран современного мира и отказаться от навязывания ценностей извне.

Особо министр Лавров заострил внимание на той опасности, которая проявилась в последнее время. По его словам, в распоряжении террористов оказалась техническая документация и производственные мощности для создания химического оружия, которое ими уже применяется. В связи с этим он напомнил о российской инициативе разработки в рамках Конференции по разоружению Международной конвенции по борьбе с актами химического терроризма и о предложении расширить возможный охват конвенции, включив в нее также меры по противодействию биологическим террористическим угрозам.

О росте террористической угрозы в своем выступлении говорил также и начальник Генштаба генерал армии Валерий Герасимов, отметив при этом, что Россия имеет большой опыт борьбы с ней. В Военной доктрине Российской Федерации от 2014 года растущая активность глобального терроризма была впервые выделена в качестве военной опасности. Россия является той страной, которая одна из первых, начиная с 90-х годов получила опыт ведения боевых действий с террористами на своей территории. «Ту, первую атаку терроризма мы отбили и сделали для себя несколько выводов: во-первых, к борьбе с террористическими формированиями вооруженные силы необходимо готовить заблаговременно; во-вторых, терроризм надо бить упреждающе, на ранних стадиях формирования угрозы, не давать его идеологии проникнуть в умы населения, развиваться и захватывать новые территории; в-третьих, терроризм нельзя ликвидировать без применения военной силы, но и одной военной силой его тоже не победить», − заявил начальник Генштаба.

В качестве примера Валерий Герасимов назвал Сирию: «развитие событий в Сирии по ливийскому сценарию привело бы к тому, что недавно процветающая страна превратилась бы в источник распространения террористической опасности для всего региона». Вмешательство России предотвратило такое развитие событий. Генерал отметил, что российские подразделения занимаются в Сирии исключительно антитеррористической деятельностью, находясь там на законных основаниях.

На конференции прозвучали выступления и иностранных гостей. В частности, министр обороны Китайской Народной Республики генерал-полковник Чан Ванцюань считает, что для борьбы с терроризмом необходимы комплексные меры, направленные на устранение не только симптомов, но и причин проблемы, - политические, экономические, культурные и дипломатические. Борьба с терроризмом, по его мнению, должна получить поддержку народа. При этом Чан Ванцюань особо отметил опасность роста ядерного терроризма. Он также призвал отказаться от двойных стандартов в борьбе с терроризмом и не делить террористов на «хороших» и «плохих».

Министр обороны и поддержки Вооруженных Сил Исламской Республики Иран бригадный генерал Хоссейн Дехкан главными виновниками международной нестабильности назвал «такфиристско-сионистские силы, поддерживаемые США, Израилем и некоторыми странами Ближнего Востока во главе с Саудовской Аравией, которые являются создателями и спонсорами террористических группировок». Присутствие России в Сирии министр назвал «символом международного сотрудничества в борьбе с терроризмом».

Борьбу с терроризмом обсудили на Московской конференции по международной безопасности

Борьбу с терроризмом обсудили на Московской конференции по международной безопасности

Смотрите фотогалерею по теме

Министр обороны Исламской Республики Пакистан Хаваджа Мухаммад Асиф особое внимание в своих словах обратил на социально-экономические причины терроризма. Он сказал: «Когда у людей отнимают их достоинство, самоуважение и подчиняют его социальной и экономической несправедливости, ведущей к неравенству, эксплуатируемые начинают слепо следовать за торговцами смертью не только ради денег, но и для того, чтобы пойти против систем, которые не смогли отреагировать на их проблемы». Он так же подчеркнул, что сегодня получили распространение конфликты низкой интенсивности между государствами и нерегулярными вооруженными формированиями. Таким образом, у современных войн отсутствует четкий театр военных действий и линия фронта, — считает министр. Он заявил, что Пакистан поддерживает усилия Четырехсторонней координационной группы по Афганистану и серьезно озабочен разжиганием подрывной деятельности и пособничеством терроризму со стороны различных спецслужб.

Эту тему продолжил бывший президент Исламской Республики Афганистан Хамид Карзай, который начал свое выступление с рассказа о недавней истории Афганистана, сильно пострадавшего от внешнего вмешательства. После ввода советских войск в Афганистан началась поддержка извне исламистских течений и группировок, что продолжилось и после вывода советских частей. В результате в Афганистан со всего мира стали стекаться экстремисты. После 15 лет военного присутствия США в Афганистане кризис не только не завершился, но и стал распространяться на соседние страны. Внешнее вмешательство, по словам Карзая, привело и к образованию «Исламского государства». «Терроризм продолжает быть продуктом политики, заключающейся в бездумном следовании краткосрочным и узконациональным интересам за счет других», — заявил политик.

VI Московская конференция по международной безопасности MCIS-2017 продолжит свою работу еще и в четверг, когда в ходе дискуссий будут затронуты вопросы борьбы с терроризмом и радикальным исламизмом на Ближнем Востоке, безопасности информационного пространства, проблематики ПРО, обеспечения безопасности в Центральной Азии.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27382 от 27 апреля 2017

Заголовок в газете: Сергей Шойгу: «НАТО — это не общество филателистов»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру