– В принципе, это правильное решение, – считает Владимир Александрович. – Чтобы избежать каких-то непредвиденных ситуаций, лучше все-таки пустить самолеты вокруг Киева, пусть пролетят лишних 30 – 40 километров. Это особенно касается малой, легкомоторной авиации, а также местных авиалиний.
Аэропорт Борисполь будет работать, а вот Жуляны могут и закрыть, потому что он находится ближе к городу. Потому как всякое может быть.
Как тут не вспомнить серию терактов, которые произошли 11 сентября 2001-го, когда террористы угнали четыре пассажирских самолета. Два из них врезались в башни Всемирного торгового центра. Третий авиалайнер террористы направили на здание Пентагона около Вашингтона. На четвертом самолете завязалась потасовка. Экипаж и пассажиры попытались помешать террористам перехватить управление, в результате самолет упал в поле в штате Пенсильвания. В общей сложности погибло около 3 тысяч человек.
Недаром у нас над Москвой было закрыто воздушное пространство даже в постсоветское время. Его открыли буквально три года назад. Ранее, чтобы работать в воздушной зоне Москвы, летчикам давался особый допуск. И это правильно.
Я считаю, если планируются какие-то масштабные мероприятия, действительно нужно закрывать воздушное пространство больших городов. Пусть только работают аэропорты, и в радиусе 50 километров от центра города никто не залетает. Кроме, конечно, санитарной и пожарной авиации, которые выполняют свои функции во внештатных ситуациях.
Я не сомневаюсь, что и у нас в 2018 году, во время проведения чемпионата мира по футболу, закроют воздушное пространство над Москвой. Безопасность в таких ситуациях – прежде всего.