Трамп между двух огней: чем грозят России новые санкции США

Белому дому приходится проявлять немалую ловкость

Итак, новые американские санкции против России. Что происходит с этими санкциями на вершине американской власти? Белый дом пытается лоббировать республиканцев палаты представителей, чтобы они по возможности, ослабили закон о санкциях, принятый значительным большинством в сенате. (Голосование в сенате проходило на прошлой неделе.)

Белому дому приходится проявлять немалую ловкость

Сенат принял новые санкции против России якобы за то, что она вмешивалась в президентские выборы 2016 года в США. Цель сената заставить конгресс заблокировать любые шаги в будущем президента Трампа, направленные на снятие каких-либо санкций против Москвы.

На Капитолии пытаются заблокировать возможное вето Трампа, которое было бы с точки зрения конгрессменов политически весьма опасным. Не стоит забывать, что Трамп отягощен всевозможными расследованиями, которые ведутся в связи с его потенциальной связью с Москвой.

Республиканцы Палаты представителей по отношению к России обычно выступают как ястребы. Но сейчас они стоят перед непростым выбором.

В прошлый вторник конгрессмен Кевин Брэди, республиканец от штата Техас, выступил с якобы процедурными возражениями против санкций, которые в действительности могут остановить их продолжение в палате представителей и потребовать их пересмотра.

Однако на Капитолийском холме существует тем не менее двухпартийная поддержка принятия жестких санкций против России, за ее вмешательство в выборы 2016 года. Как считают в Вашингтоне, это стремление к жестким санкциям усиливает личное нерасположение конгрессменов к российскому президенту Владимиру Путину. Однако пока непонятно, сможет ли Белый дом получить достаточную поддержку в Конгрессе, чтобы изменить это положение. Демократы усиливают давление на своих республиканских коллег, чтобы быстрее проголосовать за соответствующий законопроект, который формально является пакетом, пристегнутым к санкциям против Ирана, проголосованном в сенате на прошлой неделе. (97 — за, 2 — против).

«Я надеюсь, что мы не сглаживаем эти санкции, — говорит член палаты представителей Илиана Рос-Летинен, республиканка от штата Флорида и бывшая председательница комиссии по иностранным делам. — Нам необходимо сохранить эти санкции жесткими, как это только возможно. Но я еще не знаю насколько удачливыми мы окажемся».

Пресс-секретарь Белого дома Шон Спайсер заявил во вторник, что администрация не готова занять официальную позицию по отношению к законопроекту. Сюда входит вопрос о том: наложит ли Трамп на этот документ вето, когда он ляжет на его стол.

Как пишет газета «Нью-Йорк таймс»: высшие административные чины заявляют, что они сильно обеспокоены. Они настаивают на том, что не пытаются ослабить антироссийские санкции. Их якобы больше волнует тот факт, что законодательная власть пытается узурпировать власть президента, принимая такие санкции против Москвы. По их мнению, принятие жестких мер против России подкосит как международную коалицию, которая поддерживает нынешние санкции. Кроме того, принятие новых ужесточенных санкций против России может быть принято как нежелание ослабить их в обмен на «хорошее поведение» Москвы.

Из кругов Белого дома идут сведения о том, что президент хотел бы руками законодателей изменить капитолийский процесс, позволяющий сенату и палате представителей блокировать президентские шаги по снятию санкций против России. Тоже самое касается и его попыток обойти эти санкции.

На прошлой неделе госсекретарь США Рекс Тиллерсон предупредил законодателей против установления вообще новых санкций, аргументируя это тем, что подобные санкции могут подорвать усилия администрации открыть новые дипломатические каналы с Россией.

Позиция трамповской администрации отнюдь не уникальна. Президенты, которые имели власть, исходящую от закона о международной экономической власти, дающего им право односторонне налагать санкции против угроз национальной безопасности. Конгресс, который может устанавливать санкции путем законодательства типично настаивает именно на этом пути, утверждая, что это соответствует аналогичным решениям правительства.

Президент Барак Обама имел именно такие разногласия с конгрессом по поводу санкций против России. В 2015 году Обама схлестнулся с законодателями по поводу тех законов, которые давали конгрессу власть рассматривать ядерное соглашение с Ираном, бывшее тогда в процессе переговоров, и блокировать попытки президента снять санкции в обмен на уступки Тегерана.

Но для президента Трампа все эти столкновения с конгрессом усложняются, как я уже упоминал, целым рядом расследований его возможной связи с Россией и его весьма резкого ответа на расследования, ведущиеся в связи со снятием Джеймса Коми с поста директора ФБР. «Администрация Обамы приняла бы абсолютно такую же позицию, как и администрация Трампа в нынешней ситуации. Но это не только политика, но и обычное противостояние между исполнительной и законодательной властями по поводу санкций», — говорит Марк Дубовитц, эксперт по санкциям, который является главой Фонда по защите демократии.

Сам Дубовитц выступает за усиление санкций против России. Битва вокруг санкций разворачивается за две недели до того, как президенты Трамп и Путин окажутся на саммите G20 в Гамбурге. Во вторник министерство финансов приняло решение, которое в Вашингтоне считают шагом, демонстрирующим жесткость администрации в отношении России. Напомню, что новые санкции касаются трех десятков индивидуальных лиц и организаций, которые по мнению Вашингтона, участвовали во вторжении в Украину. Этот шаг вызвал естественно жесткую реакцию со стороны России.

Законопроект, принятый сенатом, не может быть проголосован в палате представителей в его нынешней форме, так считает Стронг споуксвумен спикера Райана: «Спикер является жестким сторонником санкций и верит, что нам необходимо сделать больше для того, чтобы Иран и Россия чувствовали свою ответственность, говорит она. — Мы установим следующий курс действий после переговоров с нашими сенатскими коллегами». А вот точка зрения демократов. Их лидер в сенате сенатор Чак Шумер говорит: «Все, что происходит сейчас в палате представителей — это лишь процедурная форма палаты, которая призвана прикрыть тот факт, что она пытается оградить президента Трампа от проявления мягкости в отношении России».

Такова в общих чертах ситуация перед приездом в Гамбург президентов Трампа и Путина.

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру