Скандал с военным заказом: зачем Минобороны судится с авиахолдингом «Сухой»

Но сор из избы выносить пока никто не хочет

31 августа 2017 в 20:56, просмотров: 12796

5,37 млрд рублей — такова сумма иска поданного Минобороны России к авиационной холдинговой компании «Сухой», о чем стало известно из картотеки дел Арбитражного суда Москвы.

Скандал с военным заказом: зачем Минобороны судится с авиахолдингом «Сухой»
фото: Михаил Ковалев

Никаких подробностей иска не сообщается, однако, согласно данным сайта суда, заявление от военного ведомства поступило 29 августа. Напомним, что компания «Сухой» по госзаказу от Минобороны РФ создает истребитель пятого поколения, который недавно получил наименование Су-57, а так же производит истребители Су-34,Су-35 и ряд других самолетов.

Официальных комментариев по этому вопросу «МК» получить не удалось, но один из ведущих авиационных экспертов, знакомый с проблематикой ОПК, рассказал следующее:

- Если о сути исковых требований официально не сообщается, то, видимо, ни та, ни другая стороны не хотели бы выносить сор из избы, а потому постараются подробности не афишировать. Остается только предполагать. Я могу сказать лишь следующее: сумма это довольно приличная. Возможно, требование военных ее выплатить — это некая формальность, связанная со срывом компанией «Сухой» поставок по гособоронзаказу. Военные просто обязаны предъявить иски к фирме, не исполнившей его в обозначенные сроки — это диктует финансовая дисциплина. Если они этого не делают, то появятся подозрения и заказчика могут обвинить в коррупции. Поэтому сейчас чуть-что фирмы, завязанные друг на друга в цепочке по исполнению гособоронзаказа, начинают предъявлять друг к другу исковые требования. Можно предположить, что в данном случае, иск Минобороны связан с задержкой выполнения заказа по самолету 5-го поколения, так как сроки его поступления в ВКС затянулись. Хотя, возможно, были и какие-то другие задержки поставок авиатехники. Во всяком случае, на одном из совещаний я слышал как один из представителей оборонки докладывал о том, что госзаказ по авиационной тематике в прошлом году был выполнен не полностью: не на 100%, а только на 90 с лишним.





Партнеры