Издание Asia Times опубликовала материал о первом китайском авианосце Liaoning, который является бывшим украинским авианосцем "Варяг", проданным КНР.
Центральное телевидение Китая показало сюжет, в котором китайский пилот-ветеран по имени Сюй рассказал, что взлететь с этого авианосца проще, чем сесть из-за урезанной взлетной палубы. Так военным самолетам, например истребителям J-15, перед посадкой приходится слить топливо и сбросить оружие, чтобы облегчить вес.
При этом в сообщении говорится, что Китай потратил годы усилий на глубокую модернизацию этого авианосца. Судно было введено в эксплуатацию в 2012 году, после восьми лет кропотливой работы. В КНР было произведено более 1200 технологических единиц основного оборудования и систем авианосца.
Китайские военные говорят, что авианосец работает на паровых турбинах и может развивать максимальную скорость до 28 узлов, но он значительно отстает от многих атомных носителей США.
Из-за структурных ограничений и "врожденных дефектов" у этого авианосца осталось очень мало возможностей для дальнейшей модернизации.
Издание отмечает, что теперь Китай намерен ввести в эксплуатацию свой собственный авианосец и несколько мощных эсминцев.