В компании напомнили Порошенко, что формальным поводом для отказа стало то, что в 2011 году, то есть до конфликта вокруг Крыма и войны на Донбассе, строительство «Механика Погодина» профинансировала компания «ВЭБ-Лизинг», которая спустя несколько лет оказалась под украинскими санкциями. Чтобы ликвидировать любое недопониманиt во взаимоотношениях с украинскими чиновниками, «В.Ф.Танкер» поспешил полностью рассчитаться с запрещенной на Украине компанией. Теперь корабль не только находится в собственности разрешенной на Украине фирмы, но и никак финансово не связан с фигурантом санкционного списка.
Украинские чиновники и представители СБУ дважды получали соответствующие документы, утверждают в «В.Ф.Танкер». Несмотря на это, капитан и команда «Механика Погодина» фактически продолжают оставаться заложниками ситуации. В связи с этим владелец корабля просит Порошенко подтвердить готовность Украины обеспечить гарантированные права для партнерских иностранных компаний в соответствии с нормами международного права.
Читайте материал: «Украина предлагает владельцам «Механика Погодина» стать свидетелями похищения судна»