Стали известны детали соглашения Путина с Эрдоганом по Идлибу

Асада поставят перед фактом

Столкнувшись с мощным давлением мирового сообщества, Россия оказалась вынуждена пойти на уступки: после встречи с президентом Турции Эрдоганом Владимир Путин объявил о создании демилитаризованной зоны в сирийском Идлибе. По факту это означает, что Кремль согласился на турецкий вариант мирного урегулирования и военной операции против террористов не будет. Министры обороны Турции и РФ скрепили эти договоренности меморандумом "О стабилизации обстановки в Идлибе". Башара Асада поставят перед фактом в ближайшее время.

Асада поставят перед фактом

Вопрос Идлиба - последней сирийской провинции, подконтрольной боевикам - не сходит с повестки уже больше месяца: решение пытались найти как по дипломатическим каналам, так и на саммите Россия-Иран-Турция в Тегеране. Однако, приветствуя Эрдогана в своей сочинской резиденции "Бочаров ручей", Владимир Путин был вынужден признать: ситуация очень сложная, пока ничего не получается. Слишком разные позиции занимают страны. Россия вместе с Дамаском хотела бы поскорее начать военную операцию, чтобы уничтожить гнездо террористов, а Турция, поддерживаемая мировым сообществом, настаивает на перемирии и поиске решения путем диалога.

Но Эрдоган с самого начала был настроен более оптимистично. "Не только регион, но и весь мир устремил взгляды на нашу сегодняшнюю встречу. В заявлении, с которым мы выступим после переговоров, я считаю, будет новая надежда для региона", - заявил турецкий лидер в Сочи, и оказался прав. Спустя четыре часа президенты вышли к прессе с общим планом стабилизации обстановки в Идлибе, сверстанном скорее по турецкому сценарию, нежели по российскому.

По словам Владимира Путина, Россия и Турция договорились создать вдоль линии соприкосновения вооруженной оппозиции с сирийскими правительственными войсками демилитаризованную зону глубиной 15-20 километров.

"К 15 октября из нее должны быть выведены тяжелые вооружения и радикально настроенные боевики, в том числе "Джабхат-ан-Нусры"( запрещена в РФ), - сказал ВВП. Эрдоган добавил, что при этом силы умеренной оппозиции останутся в зоне, а Турция укрепит свои наблюдательные посты в Идлибе, чтобы вместе с российской полицией контролировать ситуацию. "Вместе с Россией мы предпримем все усилия, чтобы устранить радикальные группы с этой территории. Мы будем скоординировано проводить патрулирование демилитаризованной зоны", - заявил он.

При этом, по словам Эрдогана, для Турции террористами являются не только боевики "ан-Нусры", окопавшиеся в Идлибе, но и курдская Партия демократического союза и её военизированное крыло - Отряды народной самообороны.

Судя по уверенным заявлениям турецкого президента, Владимир Путин не намерен сопротивляться военной операции против курдов. "Мы считаем, что необходимо освободить сирийские территории от Партии Демсоюза и Отрядов самообороны - террористических организаций" - за себя и за него сказал Эрдоган.

Изначально предполагалось, что после заявлений журналисты смогут задать президентам уточняющие вопросы, но ВВП и его гость, по всей видимости, слишком устали, чтобы продолжать диалог. А может, просто не хотели вдаваться в детали - ведь в них, как известно, всегда кроется дьявол. Ну, например: куда будут выводиться из демилитаризованной зоны боевики? И что станет с теми, кто не захочет добровольно сложить оружие?

В итоге журналистам пришлось буквально на ходу ловить министра обороны Сергея Шойгу, чтобы узнать главное: "А что же с военной операцией в Идлибе? Её не будет ни при каких обстоятельствах?". "Да", - односложно отвечал тот. И еще счел возможным добавить, что в ближайшее время положения меморандума о стабилизации обстановки в Идлибе, который был подписан на полях российско-турецких переговоров, согласуют с сирийским правительством.

Текст меморандума журналистам представлен не был (но, судя по тонюсеньким красным папочкам, это в лучшем случае одна-две странички формата А 4). Эрдоган обнадежил, что от подписанного документа выиграют все: "Турция не будет сталкиваться с еще более трудным положением, а также это будет хорошим завоеванием для российской стороны". Ну а мнение Асада, надеявшегося в ходе военной операции освободить Идлиб не только от террористов, но и от самих турок, никого, естественно, не волновало. Его просто поставят перед фактом.

Сюжет:

Отношения России и Турции

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру