Страшные последствия масштабного отключения электричества в Венесуэле: десятки смертей

Больше всего пострадали медучреждения

Перебои с элекроэнергией заставили оппозиционный парламент Венесуэлы объявить в стране чрезвычайное положение. Латиноамериканское государство, раздираемое экономическим и политическим кризисом, 7 марта стало жертвой еще и повсеместного блэкаута. Без света осталось 80% территории страны. Это вызвало проблемы с подачей воды, транспортом, мобильной связью. Продукты в холодильниках венесуэльцев начали гнить, но самое страшное — в больницах массово умирают пациенты. По оценкам оппозиции, только за пять дней блэкаута его жертвами стал 21 человек, шесть из них — дети.

Больше всего пострадали медучреждения

«То, как Венесуэла живет сегодня, походит на фантастический фильм», — заявил самопровозглашенный и. о. президента Хуан Гуаидо. Национальная ассамблея, которую он возглавляет, в понедельник, 11 марта, объявила о чрезвычайном положении в стране. Это позволяет президенту перераспределять ресурсы из бюджета на борьбу с кризисом. Загвоздка в том, что реальная власть в стране по-прежнему у Николаса Мадуро, поэтому решение оппозиционного парламента не имеет практической ценности.

Причиной отключения электричества стала авария на ГЭС «Эль-Гури». Мадуро утверждает, что она случилась из-за происков американцев, и даже затянувшиеся ремонтные работы объясняет кибератаками извне. Он также пообещал, что восстановление энергии начнется «потихоньку», ведь «это не просто». По мнению Гуаидо, все гораздо проще: авария произошла, потому что режим годами пренебрегал ремонтом на ГЭС. Но если это и так, то возникает вопрос: а не слишком ли «вовремя» произошел сбой?

Энергетический кризис парализовал страну. По данным Bloomberg, прекратилась даже добыча нефти — главного источника дохода государства. Ранее сообщалось, что из-за санкций, наложенных США, черного золота в Венесуэле добыли на 40% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

Страдают прежде всего простые венесуэльцы. Общественный транспорт практически перестал курсировать, поэтому большинство граждан страны, включая врачей, не могут добраться на работу.

Кардиолог из госпиталя при Центральном Университете Венесуэлы Элиас Урбаез рассказал The Washington Post, что ему приходится ночевать в больнице. Он три дня не был дома: опасается, что из-за перебоев с общественным транспортом не сможет доехать обратно в больницу. Ведь он один из немногих врачей, кто до сих пор остается на рабочем месте, и от него зависят жизни людей.

«Мой ребенок только что умер, — поделилась с изданием 24-летняя Александра Амундарай, выходившая из госпиталя. — Они не смогли найти детского хирурга». По заявлению Гуаидо, блэкаут уже унес жизни 17 пациентов. Врач и оппозиционный политик Хосе Мануэль Ольварес называет даже более страшные цифры: 21 смерть, шестеро из погибших — дети. И их число может увеличиться, когда связь между медицинскими учреждениями будет восстановлена и вскроются истинные масштабы трагедии.

В жарком климате Венесуэлы остро встала проблема сохранности еды: почти у всей страны не работают холодильники. Наученные дефицитом местные жители привыкли закупаться впрок и набивать морозильники, когда продукты можно достать. Эта привычка в условиях отсутствия электричества сыграла с ними злую шутку и запасы испортились. «Я в отчаянии», — заявила муниципальная служащая Виктория Дабуан The Washington Post. Накануне ей пришлось выкинуть девять куриных тушек, 16 грудок и куски говядины. Продукты пытаются сохранить с помощью сухого льда, но в магазинах он предсказуемо быстро закончился.

Ситуация усугубляется проблемами с мобильной связью и доступом в интернет, а также перебоями с подачей воды. В поисках места, где телефоны ловят сигнал, венесуэльцы колесят по городу на машинах. За водой выстраиваются к ручьям и родникам.

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру