Эксперт сравнил «свихнувшийся» латвийский дрон с улетевшим в Бельгию «мигом»

Конфуз может способствовать известности прибалтийского разработчика

В Латвии 26-килограммовый беспилотный летательный аппарат вышел из подчинения оператора и начал автономный неуправляемый полет. Топлива на его борту хватит на 90 часов полета. О «ЧП» сообщила администрации гражданской авиации Латвии. «МК» спросил эксперта, насколько этот случай уникален.

Конфуз может способствовать известности прибалтийского разработчика
Penguin C – многоцелевой беспилотный летательный аппарат, спроектированный латвийской компанией «UAVFactory».

Сейчас дрон произвольно летает в воздушном пространстве Латвии. Система управления отключилась 2 мая. Летать аппарат сможет до 4 мая.

Высота полета - свыше 200 метров. Скорость – 70 км/ч. Авиавласти прибалтийской республики стараются следить за перемещением дрона. Он был замечен над городками Бауски и Адажи.

Эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов рассказал «МК», что причиной инцидента, вероятно, стал «отказ в системе связи, или системе управления, что не позволяет реализовать команду оператора на посадку».

- В Латвии имеется компания UAV Factory, создающая аппараты семейства Penguin со взлётной массой от 20 килограммов и выше. Беспилотники имеют неплохие технические характеристики. В частности, для одной из модификаций был зарегистрирован рекорд по продолжительности полета. Она превысила 50 часов. Возможно, речь идет как раз о системах этой фирмы. Однако, в таком случае обещанные сейчас 90 ч полета выглядят некоторым преувеличением возможностей.

Случай с вышедшим из повиновения дроном напомнил эксперту громкое «ЧП» с советским самолетом МиГ-23 во времена СССР.

- Летом 1989 года пилот самолета МиГ-23, взлетевшего с аэродрома в Польше, столкнулся с техническими неполадками. Летчик поспешил катапультироваться. После этого самолет в «беспилотном» режиме пролетел еще почти тысячу километров и упал на территории Бельгии. Был громкий международный скандал.

Ситуация с латвийским легким беспилотником, разумеется, не грозит такими последствиями, как описанная история с «мигом». Более того, скорее всего, она будет использована маркетингом латвийских разработчиков, и в итоге может положительно отразиться на известности прибалтийского бренда, - считает эксперт.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру