В поступке Путина усмотрели влияние Эрдогана

Президент все-таки испросил и получил у сенаторов разрешение на ввод миротворцев в Карабах

Владимир Путин все-таки запросил согласие Совета Федерации на ввод российских военнослужащих в Нагорный Карабах. Ранее в Кремле говорили, что разрешение сенаторов президенту не требуется, поскольку осенью 2015 года они уже согласовали использование Вооруженных сил за пределами РФ «на основе общепризнанных принципов и норм международного права». Возможно, изменить решение Путина заставил Эрдоган, который провел через парламент указ о вводе турецких формирований в Азербайджан.

Президент все-таки испросил и получил у сенаторов разрешение на ввод миротворцев в Карабах

Парламент Турции одобрил указ Эрдогана об отправке турецких военных в Азербайджан во вторник, 17 ноября. Согласно документу, контингент, численность которого не уточняется, будет находиться в республике в течение одного года и следить за соблюдением режима прекращения огня между Баку и Ереваном (предположительно при помощи беспилотников). В этот же день вечером в повестке очередного заседания Совета Федерации произошли изменения: российский сенат также решил рассмотреть вопрос об использовании Вооруженных сил РФ за рубежом. Где именно, в анонсе не уточнялось, но сенаторы не поддержали интригу: практически сразу стало известно, что речь также пойдет про Карабах.

Зачитывавший обращение Путина Артур Муравьев, подражая Левитану, говорил с чувством и расстановкой, чтобы все присутствующие успели проникнуться важностью предстоящего решения. От имени президента он предложил сенаторам согласиться с вводом в Нагорный Карабах воинского формирования с необходимым вооружением и специальной техникой задним числом — с 10 ноября — для выполнения договоренностей о прекращении огня и других враждебных действий, избегания массовой гибели людей и причинения ущерба инфраструктуре. Несмотря на то что документ был внесен неожиданно для Совфеда, его накануне успел рассмотреть и единогласно поддержать профильный Комитет по обороне и безопасности. Глава комитета Виктор Бондарев назвал подписанное трехстороннее соглашение личной дипломатической победой Владимира Путина, которая «явилась триумфом политики нашего государства в зоне конфликта». А Константин Косачев отметил, что ввод миротворческого контингента в Карабах является «блестящей реализацией» новой редакции Конституции, в которой говорится, что Россия «принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности».

Андрей Клишас в свою очередь объяснил, почему Путин 10 ноября принял решение о вводе войск самостоятельно, а спустя неделю все-таки решил запросить согласие Совфеда. Тогда, по его словам, был оперативный случай: Азербайджан сбил наш вертолет, погибли военные. «Для решения оперативных вопросов президент имеет право отправлять войска без согласия СФ в соответствии с Законом об обороне и постановлением 2009 года», — сказал Клишас, уточнив, что использование названных документов подразумевает, что военные подразделения входят, решают задачу, а потом возвращаются назад. Но сейчас речь идет о более длительном нахождении контингента — как минимум в течение 5 лет с возможностью пролонгации, поэтому Путин решил обратиться в сенат.

Отметим, что Дмитрий Песков в разговоре с журналистами выдвигал иную версию. По его словам, 10 ноября ВВП опирался не на Закон об обороне, а на постановление самого Совфеда от 30 сентября 2015 года, которым сенаторы дали согласие президенту на использование Вооруженных сил за пределами РФ без уточнения конкретного места дислокации. Этот документ действует до сих пор. Песков согласился с Клишасом, что запросить еще одно согласие Путина заставили длительность и масштабный характер миротворческой миссии в Карабахе.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28419 от 19 ноября 2020

Заголовок в газете: Сенаторы поздравили президента

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру