Экс-президент Украины дал мрачный прогноз по Донбассу

А в Офисе президента Зеленского считают, что «все хорошо»

Глава украинской группы на Минских переговорах Леонид Кравчук заявил, что никаких перспектив на встречу по урегулированию в Донбассе в «нормандском формате» нет и не предвидится в 2021 году. Заявление Кравчука — это практически бунт на корабле.

 А в Офисе президента Зеленского считают, что «все хорошо»

Накануне советник главы Офиса президента, очередной по счету «серый кардинал» украинской политики, политтехнолог Михаил Подоляк сообщил, что «план Б» Владимира Зеленского, обещанный год назад на случай провала усилий по мирному процессу, вводиться не будет. А украинская власть будет опять договариваться с Владимиром Путиным. О чем? А обо всем сразу - в Офисе украинского президента считают, что успех будет иметь «комбинированная тактика». И за последний год Владимир Зеленский якобы «добился большего, чем предыдущая власть с 2014 года».

Кто не в курсе, слова первого президента Украины Леонида Кравчука в его нашумевшем интервью киевскому изданию «Лига» были как раз  про тупик, неудачи и плохие перспективы мирного процесса. Прогресс, мол возможен только после инаугурации Байдена, новых санкций против России и изменения политического климата вокруг Украины.

Это теперь новый киевский тренд - центральная власть все меньше контролирует процессы и людей. Но при этом объявляет своим громким успехом все, о чем заходит речь. Ключевая проблема группы украинских переговорщиков, которую олицетворяет глава Офиса президента Украины Андрей Ермак - в «обмане Кремля» и связанным с ним полным тупиком в Минском процессе. Как нехотя признался в интервью Ксении Собчак бывший глава украинской президентской канцелярии Андрей Богдан, люди Зеленского твердо пообещали своим оппонентам в Москве выйти на прямые переговоры с самопровозглашенными республиками Донбасса, а потом просто не смогли претворить свои обещания в жизнь.

Этот процесс начался, его следы можно рассмотреть и сейчас. Но главного - создания, например, Консультационного совета в Минске из представителей Украины и неподконтрольных ей районов Донецкой и Луганской областей - воплотить не получилось. Слив документов в прессу, возникшее движение «Нет капитуляции!» и буйные митинги под Офисом президента быстро охладили решимость Владимира Зеленского, и украинская власть остановилась на полпути.

После пробуксовки мирного процесса последовало знаменитое июльское письмо заместителя главы Администрации президента России Дмитрия Козака, где он назвал «неэффективными» переговоры по мирному урегулированию в Донбассе на уровне советников глав государств «нормандского формата». Неэффективны они потому, что решения прошлого саммита глав государств в Париже не выполнялись и, кстати, не выполнены до сих пор. Даже всеобъемлющее перемирие на фронте понемногу превратилось в войну чуть меньшей интенсивности, обмена пленными нет и не предвидится. Ну а в политической части Минских договоренностей и вовсе клинч. По большому счету, именно невозможность добиться прогресса в политической части переговоров тормозит все остальное - договоренности по безопасности, экономике, гуманитарным вопросам.

На «низовом» уровне, правда, прямой контакт с республиками есть. От него никуда не денешься. Скажем, во время летних пожаров на Луганщине прямые контакты между ведомствами МЧС ЛНР и украинскими коллегами были. На линии фронта плохо, но работает механизм контроля с участием представителей Совместного центра по контролю за соблюдением режима перемирия(СЦКК) из ЛДНР. Но все это Киевом никак не признается «прямыми контактами». О них стыдливо умалчивается.

Мало кто обратил внимание, например, на встречу на прошлой неделе на нейтральной полосе омбудсмена Украины Людмилы Денисовой со своей коллегой из ДНР Дарьей Морозовой. Обе были в бумажных масках, рассматривали кучи документов и реальных уголовных дел прямо на мерзлой земле, но достигли прогресса. «После коронавируса» возможно из ДНР в украинские исправительные колонии переместятся 300 заключенных, осужденных еще украинскими судами за криминальные преступления, Денисова забрала множество папок с делами людей, зависших в своих камерах в Донецком СИЗО в 2014 году при смене власти. Процесс передачи таких людей «на Украину» завис еще в 2018 году после убийства Александра Захарченко.

Обо всем этом знают Леонид Кравчук и Андрей Ермак - и об осторожных прямых контактах на местах, и о полном тупике мирного процесса по Донбассу между Киевом и Москвой. Но между Кравчуком и Ермаком есть одна значимая разница.

Леониду Кравчуку 86 лет, он ведет переговоры из дому, в привычном кресле, от одной видеоконференции до следующей, без какой-либо перспективы на успех. В его возрасте и статусе ему уже можно просто говорить правду.

В Офисе президента Украины все молоды, все сидят в серьезных кабинетах, но быстро катятся под откос - рейтинги падают, критика идет со всех сторон, и она безжалостна, людей Владимира Зеленского на выборах не поддерживает население даже родного Кривого Рога. Как говорят источники «МК», в этих условиях в окружении Зеленского принято решение о «дожитии» - теперь главной задачей является досидеть на улице Банковой до конца президентского срока. А отсюда   стремление «не раскачивать лодку», прекращение всяких реформ, отказ от сценария досрочных парламентских выборов, затягивание и максимальная консервация мирного процесса на Донбассе. И для маскировки заявления о том, что «все хорошо и мы продолжаем переговоры с Путиным».

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру