Журналистку и врача в Белоруссии судят за раскрытие правды

«Ноль промилле» в экспертизе Романа Бондаренко может обернуться для них тремя годами заключения

В Минске начался закрытый судебный процесс над журналисткой TUT.BY Катериной Борисевич и врачом Артемом Сорокиным. Их обвиняют в «разглашении врачебной тайны, повлекшем тяжкие последствия» о смерти оппозиционера Романа Бондаренко. Накануне Генпрокуратура Белоруссии возбудила уголовное дело по факту убийства жителя дома с «площади Перемен».

«Ноль промилле» в экспертизе Романа Бондаренко может обернуться для них тремя годами заключения
Скриншот видео Tut.by

Роман Бондаренко скончался в больнице 12 ноября прошлого года, куда его доставили из Центрального РУВД Минска с тяжелыми травмами. Есть видео, где Бондаренко задерживают неизвестные люди в гражданской одежде и масках, которые прибыли на «площадь Перемен», чтобы снять бело-красно-белые ленты. Согласно расследованию инициативы BYPOL, в реанимацию Романа доставили уже в терминальной стадии комы. Кто именно нанес смертельный удар, до сих пор не известно.

Первоначально СК Белоруссии распространило информацию о том, что Бондаренко был пьян. Эту версию публично озвучил президент страны Александр Лукашенко. Журналистка Катерина Борисевич связалась с анестезиологом-реаниматологом Артемом Сорокиным, чтобы найти подтверждения официальной версии случившегося. После этого в Сети появилась копия результата анализов, где четко было написано, что в крови Романа не обнаружено этанола. Попытка властей замолчать это преступление вызвала возмущение в обществе, и по всей стране прошли акции «Ноль промилле». Теперь Борисевич обвиняют в подстрекательстве к преступлению, а Сорокина в разглашении врачебной тайны. По этим статьям им грозит до трех лет лишения свободы.

На закрытом слушании уголовного дела настояла сторона обвинения. Прокурор Людмила Иваненко пояснила, что это необходимо для обеспечения неразглашения медицинской тайны. При этом мама Романа Бондаренко Елена неоднократно подчеркивала, что дала согласие на публикацию этих сведений. «Я считаю, что процесс закрыли несправедливо. Я считаю, что он должен быть открытым, так как никакой тайны медицинской нет... Я давала разрешение в самом начале, со всеми говорила, чтобы как можно шире эта информация распространялась» — сказала она белорусскому «Еврорадио».

Между тем Генпрокуратура завела уголовное дело по факту «умышленного причинения тяжкого телесного повреждения, повлекшего по неосторожности смерть» Бондаренко только 18 февраля. «Причастность сотрудников органов внутренних дел к причинению Бондаренко Р.И. телесных повреждений не установлена»— говорится в сообщении ведомства.

Ранее портал TUT.BY и инициатива BYPOL установили список лиц, которые могли быть причастными к этой трагедии. Согласно биллингам номеров телефонов, срезать бело-красно-белые ленточки на «площадь Перемен» прибыли: глава Федерации хоккея Белоруссии Дмитрий Басков, известный спортсмен Дмитрий Шакута, пресс-секретарь Лукашенко Наталья Эйсмонт, сестра ее мужа и главы Белтелерадиокомпании, ведущая Анна Эйсмонт, хоккеист команды Лукашенко Павел Волчек с супругой Жанеттой, а также пятеро сотрудников СОБРа и несколько омоновцев, имена которых также установлены.

Кто из них нанес Роману решающий удар, сказать сложно. В автобус оппозиционера волокли за руки - за ноги, на видео попал момент, где Романа поднимают и с силой опускают головой на асфальт. По слитым в Сеть разговорам Шакуты и Баскова стало известно, что избивать Бондаренко продолжили и в микроавтобусе сотрудники СОБРа.

Чего ожидать от расследования, нам рассказал экс-кандидат в президенты Белоруссии Андрей Дмитриев:

- Мы уже научены опытом и ничего хорошего не ожидаем. Сам факт возбуждения уголовного дела - это, безусловно, позитивно. Таких дел по стране должно быть гораздо больше. Другое дело, они говорят, что пока не удалось установить причастность силовиков.  

Есть плохой сценарий, что попытаются это дело повесить на кого-то из присутствовавших на площадке жителей. Или могут сказать, что никто не виноват, но вот просто так получилось. Другого ожидать сложно, потому что власть принципиально показывает, что силовики в своих действиях против протестующих не ограничены какой-либо ответственностью. Поэтому я не жду от этого процесса каких-то сенсационных изменений.

- Почему спустя столько времени решили возбудить дело?

- Показать, что работа ведется. Ну и смерть Романа вопиющая. Он стал лицом жертв мирного протеста. Поэтому, думаю, в том числе и из-за этого. Скоро увидим. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру