Капитан объяснил исчезновение российской подлодки с радаров НАТО

"Подстраиваются под дно корабля"

19 марта в День моряка-подводника в Сети вдруг снова вспомнили о подлодке Черноморского флота «Ростов-на-Дону», которую уже целую неделю в Средиземном море ищет группа кораблей НАТО. О том, что российская дизель-электрическая субмарина Б-237 проекта «Варшавянка» бесследно исчезла с радаров противолодочных сил Альянса несколько дней твердит целый ряд западных СМИ. При этом российское командование флота спокойно отвечает: пусть ищут, у нас все в порядке. Никто никого не терял. С подлодкой «Ростов-на-Дону» поддерживается постоянная связь.

"Подстраиваются под дно корабля"

Это вызывает еще большее раздражение у натовских моряков, которые заявляют, что им, конечно, известно о том, что подлодки прoекта «Варшавянка» являются практически самыми незаметными в мире, однако уровень скрытности конкретно «Ростова-на-Дону» превзошел все их ожидания. И более всего им неприятен тот факт, что вот уже целую неделю они находятся на прицеле у этой подлодки, не имея при этом возможности принять хоть какие-то ответные меры.

Прокомментировать сложившуюся ситуацию «МК» попросил военного эксперта, капитана 1-го ранга запаса Владимира Гундарова.

-Думаю, что все это несколько преувеличенная история. Просто сегодня отмечается День подводника, и появился повод еще раз вспомнить о наших замечательных моряках-подводниках, - говорит Владимир Гундаров. - На самом же деле все происходящее – обычная рутинная работа. Вот и командующий Черноморским флотом напомнил накануне, что сейчас шесть подлодок флота находятся на боевой службе. Где именно, противник тоже не знает. Но все они на связи. Однако все почему-то говорят только об одной подлодке. 

Вообще наши подводные лодки – и не только дизель-электрические, но и атомные – практически постоянно несут боевую службу в Средиземном море. Причём атомные подлодки туда заходят, конечно же, с Северного флота. Чтобы незаметно пройти пролив, ведущий в Средиземное море, им частенько приходится применять особый тактический приём: они подстраиваются под дно какого-нибудь большого корабля, или сухогруза, который идёт через Гибралтарский пролив – а он в общем-то не широкий, но очень глубокий – и под днищем этого корабля, что называется форсируют противолодочный рубеж.

Сделать это надо максимально незаметно, чтобы тебя сразу не взяли под наблюдение в Средиземном море. А уже там начинается нескончаемая история, которая ведется с незапамятных времен: наши подводные лодки охотятся за натовскими кораблями и американскими авианосцами, а их противолодочные силы – за нашими подводными лодками.

Там все следят друг за другом. И если, к примеру, наши подлодки заходят в какие-то порты, допустим в Александрию, то, конечно же, это сразу всем становится известно. Тут же там собирается куча-мала из натовских кораблей, которые ждут, когда лодка покинет порт, чтобы взять ее на сопровождение и больше уже не выпустить из виду.

Все это обычная учебно-боевая служба: какую-то лодку потеряли, какую-то нашли, какой-то сами подставились… Вообще противолодочные средства ищут подлодку в первую очередь по шумам. Потом – по инверсионному следу. Еще по радиоактивному следу, но это касается атомных подводных лодок. Ищут ее и по электромагнитному излучению. Но уж если они не могут по всем этим признакам найти нашу подлодку, значит она обладает очень хорошими ходовыми и боевыми качествами. 

Фактически это и признали сейчас в НАТО, распиарив таким образом наш проект «Варшавянка». Можно сказать, они прямо заявили: больше не берите, как Пакистан или Испания французские субмарины, а покупайте, как индусы, исключительно русские «Варшавянки»! Что ж, спасибо им за эту рекламу.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру