Капитан объяснил российские навигаторы на субмаринах ФРГ: напрасная паника

Наши военные моряки пользуются и ГЛОНАСС, и GPS, и Galileo

На днях немецкое издание Bild am Sonntag раскрыло «военную тайну». Оказывается, на субмаринах ВМС ФРГ есть навигационное оборудование производства российской приборостроительной компании «Транзас». Как рассказал «МК» военно-морской эксперт, в данной ситуации нет ничего необычного.

Наши военные моряки пользуются и ГЛОНАСС, и GPS, и  Galileo

По данным немецких журналистов, речь идет о системе Transas Navi-Sailor 4000. Ею оснащено несколько десятков подлодок ВМС ФРГ. Журналистов заинтересовано, насколько эти системы совместимы со стандартами НАТО и не будет ли благодаря им какой-то утечки данных.

Минобороны ФРГ поспешило успокоить журналистов: все необходимые меры для обеспечения кибербезопасности предпринимаются.

На самом деле питерская фирма – мировой поставщик морского навигационного оборудования. Она, например, поставляет на мировой рынок до 40 процентов морских тренажеров, позволяющих тренировать судовождение капитанам судов любого ранга.

Военно-морской эксперт, капитан 1 ранга Владимир Гундаров сказал «МК», что, как правило, навигационные приборы работают на прием сигналов, а не на их передачу. При этом эти приборы многократно дублируются.

– У наших военных, например, навигационное оборудование работает не только от сигналов глобальной российской ГЛОНАСС, но и американской GPS, европейской Galileo и китайской «Бэйдоу», – сказал эксперт. – У каждого развитого государства есть своя локальная система навигации. Дублирование – элемент надежности. Ничего особенного тут нет. Конечные устройства принимают сигнал. Главное – чтобы его не отключили. А отключить могут. Например, те же США во время операций в Ираке специально загрубляли или искажали сигналы GPS, чтобы парализовать системы наведения иракских ракет и самолетов.

Кроме того, по словам Гундарова, на кораблях и подлодках навигационные спутниковые системы обязательно дублируются инерциальными навигационными системами, сопряженными с системами воздушных сигналов авиации и ракет. Очень часто эти системы играют решающую роль в судовождении и навигации.

– Есть также астронавигация для самолетов, ракет, кораблей и подлодок, а также радионавигация. Капитан всегда может сверить данные различных систем и выявить ошибку, если она есть, – сказал эксперт. – Так что немецкие журналисты зря подняли панику.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру