Россия превратилась в съемную квартиру с телефоном: Путин стал аварийной службой

Жить без «дозвонились, да?» уже не получится

«Вот так вот, (русский неопределенный артикль), дозвонились, да?». Эта фраза прозвучала за кадром в видеокомментарии прокуратуры Лесосибирска о принятых мерах после жалобы местной жительницы Путину на затопленную дорогу. И было бы смешно, но увы – это всероссийская фраза, звучащая сейчас, после прямой линии с президентом, из каждого уголка необъятной Родины.

Жить без «дозвонились, да?» уже не получится

На этом самом видео, после закадровой фразы (а не надо было монтажера заставлять из штанов выпрыгивать, лишь бы быстрее отчитаться), человек в синей форме с тремя звездами на погонах докладывает, что прокуратура Красноярского края организовала проверку информации о возможных нарушениях при строительстве дороги к поселку Боровое и «примет исчерпывающий комплекс мер прокурорского реагирования при наличии оснований». «Основание» – грязная от глины воды вместо дороги – было на видео в шаге от прокурора. На бережку ролик снимался. Вот оно, основание, под ногами хлюпает. Но прокуратуре надо проверить его наличие. Как? Вот как еще? Искупаться? Кораблики попускать? Рыбу попробовать половить? И главное – а без «дозвонились» нельзя было принять «исчерпывающий комплекс мер прокурорского реагирования»? Это ведь и есть прокурорская служба. Но. «Служба помешала бы ему думать о значении русской интеллигенции, к каковой социальной прослойке он причислял и себя. Так что продолжительные думы Лоханкина сводились к приятной и близкой теме: «Васисуалий Лоханкин и его значение», «Лоханкин и трагедия русского либерализма» и «Лоханкин и его роль в русской революции». До людишек ли тут, когда прокуратура стала представлять интересы Российской Федерации в международных юридических структурах?

А чьи интересы представляют губернаторы? Пока их назначали – было в принципе понятно. Турбулентность во власти нужно было преодолевать, выстраивать четкую систему управления, вертикаль. Ну вот же, выстроили. Губернаторов избирают. Дали им на откуп борьбу с ковидом, разве что клеймо «ты самостоятелен» на лоб не поставили. Но нет. Додуматься поднять зарплату региональной пожарной охране, уравняв ее с федералами из МЧС, – нет, не получается без Путина. Элементарный вопрос – убрать мусорные кучи вокруг поселка и руки повыдергивать местным мусорщикам, которые здесь свалку устроили, – тоже никак без «дозвонились» не решается. Это же вопрос как раз уровня главы ядерной державы.

Чиновники помельче не в состоянии залатать крышу в детском саду. Зато в состоянии угрожать опекой, отобрать внука, жалобщице – чтобы не кричала: Путин, помоги!

Десятки, сотни тысяч вопросов, которые должны решаться на уровне села, района, максимум – губернатора, идут Путину. Потому что не решаются. Почему? Ведь все эти мелкие чиновники, региональные прокуроры, местные депутаты – огромная армия – не могут быть поголовно безмозглыми, криворукими и черствыми. Они такие же люди, как мы, – с женами, мужьями, детьми, счетами за коммуналку и неработающим лифтом. Некоторые – даже с чайным грибом на кухне. Что-то тут есть глубинное, мешающее на уровне мироощущения.

Не так давно я покупал краску, потолок побелить. И девушка-продавец меня спросила: вы для себя или для съемной квартиры?

– А какая разница? – удивился я.

– Ну, для съемной похуже берут – так, видимость чтобы была.

Я взял самую хорошую, хоть и живу в съемной однушке на окраине.

Но вот оно – мироощущение. Родившееся 30 лет назад, когда у нас отобрали нашу страну. Когда возникло вот это – съемная квартира Россия. Настоящим хозяевам, у которых жизнь на солнечных демократических берегах, плевать: приносит территория доход, и ладно. А жильцам-то что – когда все вокруг чужое, все давно не свое? Не смысла стараться. Вот видимость одна и остается. Ну, и Путин в качестве аварийной службы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру