Jalopnik: Россия смогла построить «странный круглый корабль»

Jalopnik: Россия смогла построить «странный круглый корабль»

На страницах американского издания Jalopnik появился материал, посвященный бронированному монитору «Новгород», построенному в 1870 году в России. Первыми такие корабли стали строить северяне в годы Гражданской войны в США – первое их судно называлось «Монитор». Внешне оно выглядит как огромная тарелка, набитая военной техникой.

Данное судно приводилось в движение с помощью силы пара, имело приводную вращающуюся башню. Такие суда имели низкий борт, подходили для патрулирования рек, но на море использовать их не имело смысла.

Конструктором «Новгорода» выступил контр-адмирал российского императорского флота Андрей Александрович Попов. Сначала он сделал план корабля, затем макет, а потом добился постройки самого судна. Судно приводилось в движение с помощью шести паровых машин общей мощностью 3360 лошадиных сил. «Паровые машины и котлы были настолько массивные, что занимали около половины внутреннего объема корабля», - отмечает автор статьи.

Максимальная скорость «Новгорода» не превышала 12 км/час. На полный разворот корабля уходило 45 минут. Его можно было назвать неповоротливым – и причина крылась в его форме. Однако из-за той же формы он мог очень быстро кружиться вокруг своей оси.

Вскоре подобные суда стали использовать для береговой охраны. В плохую погоду они становились почти неуправляемыми. «Как минимум во время одного пробного плавания вверх по течению Днепра этот корабль (и еще один большего размера под названием «Вице-адмирал Попов») раскрутило течением, и они стали неуправляемыми. Практически все на борту испытали неприятное головокружение», - говорится в статье. Автор добавляет, что сам факт существования таких кораблей вызывает удивление.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру