Военный эксперт предположил, как Россия может помочь лидеру афганского сопротивления

«Главное – не быть втянутыми в конфликт на одной из сторон»

Сын лидера «Северного альянса» Ахмада Шаха Масуда - Ахмад Масуд, который возглавил Национальный фронт сопротивления талибам (члены запрещенной в РФ террористической организации) в провинции Панджшер, в интервью российским СМИ призвал Москву выступить посредником на переговорах между его сторонниками и «Талибаном». По его мнению, Россия также могла бы помочь созданию в Афганистане инклюзивного правительства. Надо ли России откликаться на просьбу Масуда? Об этом МК рассказал военный эксперт Владимир Евсеев.

«Главное – не быть втянутыми в конфликт на одной из сторон»

- Стоит ли РФ принимать на себя роль посредника между талибами и НФС?

- Потенциально Россия, конечно, может выступить посредником. Но тут вопрос в следующем. По некоторым данным из западных источников, недавно с территории Таджикистана в эту провинцию Панджшер вертолетами было доставлено оружие, боеприпасы, военное имущество. Если Россия к этому не причастна – это один вариант развития событий. Если причастна – другой.

- Это что, была какая-то тайная операция?

- Я говорю о том, что сообщают западные источники. Понятно, что подобное не могло быть сделано без какой-то санкции Москвы, потому что то оружие, которое есть у таджикской армии, поступает из РФ. Поэтому пока непонятно, участвуем мы в этом или нет. Я думаю, что Россия может выступить в роли посредника. Но здесь главное – не быть втянутыми в конфликт на одной из сторон. Внешний периметр нашего посольства в Кабуле охраняется талибами. Талибы охраняют погранпереходы в Центральную Азию. Создать нам проблемы талибы могут. Поэтому в условиях, когда там еще только формируется Совет двенадцати, когда еще нет определенности, как и кем будет управляться Афганистан, нам не хотелось бы быть втянутыми в конфликт на невыгодных для себя условиях. И при этом поставить под угрозу жизнь своих дипломатов в Кабуле. Поэтому мы можем выступить в роли посредника, но нельзя потом оказаться на одной из сторон конфликта. А такая опасность существует.

- Но Масуд говорит именно о мирных переговорах.

- Если гипотетически ему вместе с вице-президентом Амруллой Салехом, который объявил себя временным главой страны, удастся расширить сферу своего контроля, если туда втянутся другие нацменьшинства и будет создан вариант «Северного альянса» – 2, то тогда мы получим в Афганистане полноценную гражданскую войну. Это будет означать массовый поток беженцев в сторону Центральной Азии. Такие события представляются крайне нежелательными.

- То есть развертывание гражданской войны в Афганистане для нас является более нежелательным вариантом событий, чем если весь Афганистан будет под талибами?

- В нынешнем составе Совета Двенадцати есть разные люди: и радикалы, и относительно умеренные. Мы не должны способствовать радикализации Совета Двенадцати. Потому что его радикализация будет приводить в том числе и к попыткам внешней экспансии. Не обязательно в страны Центральной Азии. Может быть, сначала в Пакистан. Мы должны способствовать тому, чтобы относительно умеренные люди сохранились во власти. А для этого нам не нужно провоцировать обострение вооруженного конфликта.

Читайте также: Ахмад Масуд назвал угрозы для России от талибов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру