Российские десантники показали класс на Армейских играх: «Заграничные друзья не дремлют»

Лучшие представители «крылатой пехоты» состязались в эстафете на боевых машинах

Совсем скоро, 4 сентября, завершатся Армейские международные игры-2021. Ежегодная «военная Олимпиада», как называют ее сами военные специалисты, в очередной раз удивила масштабом и высоким уровнем профессионализма участников. Корреспондент «МК» посетила рязанский полигон «Дубровичи», где прошел финальный этап конкурса «Десантный взвод», и смогла понаблюдать за выступлением лучших представителей «крылатой пехоты» из разных стран.

Лучшие представители «крылатой пехоты» состязались в эстафете на боевых машинах

Разлука с родиной Есенина в этот раз была совсем недолгой. Всего каких-то две недели назад я уже приезжала на полигон Дубровичи Тульского гвардейского воздушно-десантного соединения, где 35 команд - представители 24-х государств - оттачивали мастерство перед началом серьезного испытания – международного конкурса по полевой выучке «Десантный взвод». И вот 31 августа состоялся заключительный, четвертый, этап конкурса - эстафета на боевых машинах десанта.

Шесть команд - десантники из Узбекистана, Китая, Мьянмы, Белоруссии, Казахстана и России - проходят замкнутую трассу на боевых машинах десанта БМД-2. Команды из Катара, Венесуэлы и Алжира демонстрировали свое мастерство и меткость в составе экипажей на бронетранспортерах БТР-82А.

Протяжённость трассы - 3200 метров, а сам этап выстроен в виде эстафеты. Задача участников - пройти дистанцию максимально быстро и преодолеть все преграды: косогор, участок с трамплином, колейный мост, противотанковый ров и брод, заполненный водой. Сошел с трассы, задел ограничительные метки – штрафной балл.

На огневом рубеже десантникам необходимо было поразить появляющиеся мишени, используя 30-мм автоматическую пушку и пулемет Калашникова. Мишени, имитирующие бронетехнику противника, расположены на разном расстоянии. Каждый промах – штрафное время.

Первая тройка

На старте первая тройка участников – экипажи из Узбекистана, Китая и Мьянмы. Пыль из-под гусениц БМД такая, что порой невозможно разглядеть саму технику.

Машина команды Узбекистана, опережая соперников, влетает в брод с водой - брызги во все стороны. Объективы фотографов нацелены туда, чтобы поймать лучший кадр. Финиш. Из машины выбегает экипаж и устремляется ко второму расчету своей команды, томящимся в волнительном ожидании, чтобы передать эстафету. Касание рук, и вот уже вторая десантная машина несется вперед, оставляя за собой клубы пыли.

Младшему сержанту только что финишировавшего экипажа, механику Шавкату сложно скрыть эмоции. Улыбка не сходит с его лица, а мокрые от пота волосы – доказательство напряженной борьбы.

- Что самое сложное было на трассе? - интересуюсь у военного.

- Самое сложное препятствие - косогор. Машина подпрыгивает сильно. Надо пройти так, чтобы никто из экипажа не пострадал, - делится младший сержант.

- Вы так эмоционально финишировали. Что испытывали в этот момент?

- Гордость испытываю, что участвую в таком конкурсе. Еще радость, что быстрее других участников прошел трассу, - улыбается Шавкат.

- Родные, наверно, переживают за вас. Что вам пожелали, когда в Россию уезжали?

- Здоровья в первую очередь. А еще жена пожелала, чтобы мы обязательно призовое место заняли.

По итогам заездов команда из Узбекистана стала первой. На табло итоговое время – 13 минут 39 секунд, это лучший результат. Не зря супруга десантника желала ему победы.

Команда из Китая от победителей отстала всего на 2 минуты. Военнослужащие из Мьянмы, финишировали третьими.

Командир отделения, старший техник роты Виталий Пустодеров рассказал про своих «подопечных» – представителей команды из Мьянмы.

- К сожалению, времени на подготовку у нас было мало, - поделился военнослужащий. - Российская техника для них — новая, и не совсем понятная. Представители команды рассказывали, какая техника стоит у них на вооружение и из этого мы уже делали выводы, как обучать.

- И как проходило обучение?

- Очень тяжело, если честно, - смеется Виталий. - Люди же ни разу не водили такую технику.

- А сколько по времени вы их обучали?

- Неделю.

- Что сейчас они сделали не так? Почему пришли на финиш последними?

- Один механик ошибся на старте, рано стал переключать передачи. А в целом, считаю, что хорошо ребята выступили.

- Вы, как наставник, довольны учениками?

- Да, - с уверенностью отвечает собеседник.

Заместитель командующего ВДВ Анатолий Концевой в беседе с журналистами отметил, что в этом году все команды показывают высокий уровень подготовки.

- Настолько хорошая армейская бескомпромиссная борьба, что пока нельзя предугадать, кто победит, - поделился заместитель командующего. – Это говорит о профессионализме участников, их желании и стремлении к победе. Все это аккумулируется в тот результат, который они показывают.

Конкуренция дружбе не помеха

Следующие команды — из России, Белоруссии и Казахстана - уже готовы побороться за лучший результат. По мнению многих участников, с кем мне довелось пообщаться и в первый визит, и сейчас, в этой тройке - самые сильные. А значит, борьба намечается серьезная.

Старт - и гусеницы десантных машин вновь заскрежетали по земле. Никогда не считала себя азартным болельщиком, но наблюдая, как многотонная машина с развивающимся сверху триколором лидирует, уверенно преодолевая все испытания, еле сдержалась, чтобы вместе с остальными болельщиками не скандировать: «Давай! Вперед!».

Евгений Яндер механик водитель первого отделения российской команды рассказал, что в армейских играх участвует уже третий год подряд.

- На этом этапе важно учитывать все препятствия. Есть ограждения, вешки, допустить касания нельзя, это все штрафные баллы. Поэтому надо не только быстро ездить, но и технично, чтобы не допускать ошибок. И в первую очередь думать о своем экипаже, его здоровье. Если ты где-то тряхнешь наводчика, он просто не выстрелит так, как нужно. Ты своим вождением выиграешь 30 секунд, а там он не поразит цель — и всё. Сегодня еще и ветер, отстреляться «на ноль» (то есть без промахов. - Авт.) сложно.

- Вам, наверно, с каждым годом все легче выступать? Все-таки опыт.

- Я бы так не сказал. Заграничные друзья тоже не дремлют и ежегодно улучшают свое мастерство.

- Какие команды, на ваш взгляд, сильные противники?

- В плане скорости - Китай, в плане вождения – белорусы. Казахстанцы тоже в этом году очень хорошо подготовились. Молодцы ребята.

- Как вы сами оцениваете игры? Такой формат взаимодействия армий разных стран на пользу?

- Я считаю, что да. Если говорить лично от себя, я здесь встречаюсь с друзьями-спортсменами, по которым сильно скучаю, а из-за постоянной занятости времени увидеться нет.

Оказывается, Евгений, помимо службы, занимается легкой атлетикой и лыжами.

- Здесь мы тренируемся, общаемся, - продолжил он. - Также у нас есть друзья из других стран, с которыми познакомились на играх в предыдущие годы. Надо дружить, обмениваться опытом.

- Конкуренция не мешает дружбе?

- Нет, все же сами видят, кто на что способен.

- О чем думали, когда финишировали?

- Честно? Думал лишь бы люк не забыть закрыть, - улыбается Евгений. - За это тоже штрафные баллы начисляют. Поэтому и выпрыгивал сальто назад.

Эстафета закончилась. Наша команда, к огромной радости собравшихся российских болельщиков, пришла первой. Положа руку на сердце, могу сказать, что ни секунду не сомневалась в таком исходе состязания.

Десантный дух

Пока конкурсанты из Алжира, Венесуэлы и Катара готовятся к эстафете, некоторые представители зарубежных команд охотно делятся впечатлениями о соревнованиях.

Представитель команды Казахстана полковник Ержан Ибраев высоко оценил уровень подготовки и выступление своей команды.

- Команда готовилась, проявила высокий десантный дух, характер и волю к победе, - поделился полковник. – Любые соревнования заставляют немного понервничать, но в целом выступлением мы довольны. На первом этапе, когда проходило десантирование, наша команда заняла второе место. На втором этапе, с техникой, мы конечно сильно переживали и тому есть причины. В десантно-штурмовых войсках Казахстана БМД-2 нет, у нас на вооружении стоят бронетранспортеры. Так что техника, на которой мы выступали, для участников новая. Мы постарались максимально, насколько было возможно, освоить гусеничные машины. Могу точно сказать: в этом году конкуренция была очень сильная, все команды показали высокий уровень подготовки.

Руководитель сборной Алжира Хасан Бали отметил, что для его команды главная цель соревнования это не занять призовое место, а познакомиться с военнослужащими других стран, перенять опыт и укрепить международные отношения.

Тимур Джумабаев, представитель армии Узбекистана рассказал, что его десантники впервые принимали участие в таком конкурсе. Но, несмотря на дебют, результатами подготовки и выступления они довольны.

- Особенно наши ребята проявили себя на марш-броске и в прыжках с парашютом, - добавил он.

Завершал этап «Эстафета на боевых машинах» заезд на БТР-82. Команды в полной готовности. Старт дан… И вот она первая неудача. Машина команды из Венесуэлы сошла с дистанции. На соревнованиях и такое бывает...

***

Нам, журналистам, к сожалению, надо улетать. Рассаживаемся по автобусам, едем на аэродром. Лететь до столицы всего ничего – чуть больше получаса. Приземлившись, включаю смартфон, читаю сообщение от коллег, оставшихся на полигоне: «На конкурсе «Десантный взвод» в эстафете на боевых машинах российские десантники одержали победу».

Кто бы сомневался! Наши десантники - самые лучшие!

Под Рязанью завершились Международные армейские игры: эффектные кадры стрельб

Под Рязанью завершились Международные армейские игры: эффектные кадры стрельб

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28621 от 10 сентября 2021

Заголовок в газете: Сальто на косогорах

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру