На Донбассе заработала тяжелая артиллерия

В Киеве с нетерпением ждут «Джавелины»

На Донбассе опять гремит. Причем — с конца августа. И это не  обычное в этих местах обострение, а  полноценные боевые действия, которые большой мир не замечает исключительности от усталости. На востоке Украины крики: «Волки!» так часты, что в условной «деревне» уже перестали реагировать на сигналы тревоги.

В Киеве с нетерпением ждут «Джавелины»
Javelin Lenkwaffe.

Из года в год в августе–сентябре и январе-феврале из окрестностей Донецка сообщают о подготовке к «большому наступлению ВСУ», а в Киеве громко заявляют о возможности большой полномасштабной войны с Россией.

Между тем, факты просты и совершенно прозрачны: на Минских переговорах - полный тупик, знаком которого является отсутствие даже намека на обсуждение хоть какого-то обмена пленными в какие-либо сроки. Обмен пленными - всегда самая «недорогая» уступка сторон. Освобождение людей не приводит к обвинению в измене, но стабильно добавляет очков политическим властям из-за  позитивного сигнала об успехе на переговорах и вроде как прогресса на пути миру.

На глобальной доске все еще хуже – Киев активизировал усилия по всем фронтам. Проведена «Крымская платформа», а после переговоров Владимира Зеленского с Джо Байденом торжественно открыта калитка для новых поставок летального оружия – выделенные Вашингтоном  дополнительные 60 миллионов долларов будут направлены на поставку ВСУ новых пусковых установок и еще сотни ракет к ПТРК «Джавелин». До сих пор в арсеналах Украины было 360 ракет для этого американского ракетного управляемого противотанкового оружия третьего поколения. По условиям контракта, эти ракеты не должны присутствовать на Донбассе, их запасы - как раз на случай большой войны и массированного наступления российских танков. Поставка «Джавелинов» таким образом  тоже сигнал – до сих пор на глобальных рынках Украине старались не поставлять современного летального оружия. Германия, например, отказала Киеву даже в поставках оборудования для разминирования.

Что происходит сейчас на Донбассе на месте – на позициях сторон? Например, украинская морская пехота 12 сентября сообщила об утрате – погиб боец 503 отдельного батальона 36-й бригады Артур Голуб. Он служил водителем и его грузовик был подбит неподалеку от позиций управляемой противотанковой ракетой, фото горящего рядом с дорогой в степи грузового автомобиля можно найти в сети. 503 батальон – особое подразделение, которым командует подполковник Вадим Сухаревский, который в мае 2014-го, еще будучи командиром роты десантников, первым в ВСУ вопреки прямому запрещающему приказу открыл огонь из башенного пулемета своего БТР по бойцам Стрелкова. Этот бой стал первым участием армии в конфликте.

Батальон Сухаревского всегда активен на передовой, дислоцируется с семьями на постоянной основе в Мариуполе. И, когда подразделение сейчас публично обещает отомстить за гибель их бойца, это означает, что в ближайшее время пулеметы и минометы будут работать по разведанным позициям противника.

За последние дни тяжелые снаряды и мины били по окрестностям Ясиноватой и Горловки, что находятся на территории ДНР, а еще обстрелы дважды останавливали железнодорожное сообщение на украинских станциях Авдеевка и Скотоватая. Снаряды летают над Донецкой фильтровальной станцией и взрываются неподалеку от знаковых предприятий - Авдеевского коксохимического завода и знаменитой донецкой шахты имени Засядько.

Применение 120 мм минометов, 122 и 152 мм орудий и ракет ПТРК с конца августа превращается в норму. И это уже никак не может быть местью конкретных, дерущихся на своих локальных участках друг с другом  подразделений. Это уже работа штабов уровня гораздо выше батальона. Война возобновляется, а политические переговоры в тупике еще с августа 2020 года. Давно пора кричать: «Волки!!!»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру