Эксперт рассказал о массовых увольнениях украинских военных летчиков

Малый налет и непривлекательные зарплаты

Украинские вооруженные силы, которые, по версии Киева, восьмой год воюют с «агрессивной» Россией, начали нести ощутимые потери в личном составе. Оказывается, в и без того немногочисленных воздушных силах «Незалежной» обозначился массовый исход летчиков. «МК» разбирался в опасной для Украины тенденции.

Малый налет и непривлекательные зарплаты

Об увольнении большого числа военных летчиков в украинских воздушных силах рассказал бывший замглавного конструктора авиационной компании «Антонов», авиаконструктор Анатолий Вовнянко в эфире интернет-канала «Хвыля».

По словам, видимо, честного конструктора, которого цитирует издание «ПолитНавигатор», украинские ВВС точно не смогут противостоять российской военной авиации. Проблема не только в малом количестве устаревшей советской авиатехники в составе украинских воздушных сил, но и в нехватке летчиков.

Конструктор отметил, что наблюдается массовое бегство пилотов, теряющих квалификацию из-за малого налета. В 2020-2021 годах уволились 120 опытных летчиков, еще 40 собираются это сделать.

Много это или мало? Если учесть, что парк истребительной и штурмовой авиации Украины порядка 100 самолетов, то становится понятно, что в ВВС Украины с кадрами настоящая беда.

Среди других причин массового исхода украинских военных летчиков названы низкая зарплата и чрезмерная бюрократия, сопровождающая летный труд. «Если ты в год налетаешь 40 часов, понятно, что тебе, дай бог, взлететь, сесть и пролететь по прямой – никакого ты там ни воздушного боя, ничего не выиграешь. Зарплата у летчиков, пишут, 20 тысяч, у технического персонала – 10-12», – цитирует издание  авиаконструктора.

Уходят военные летчики в гражданскую авиацию. Там, худо-бедно, есть полеты и более-менее достойные для нелегкого летного труда зарплаты. Так что украинских военных летчиков вполне можно понять. Поступают, может, не вполне патриотично, зато умно.

Украинский авиаконструктор не назвал еще одну причину, по которой летчики бегут из военной авиации. Парк украинских ВВС составляют старые советские самолеты МиГ-29, Су-27, Су-25, Су-24. Их возраст – 30 и более лет. При должном уходе, возможно, летать на таких машинах было бы и безопасно, но в том-то и дело, что к техническому состоянию самолетов большие вопросы.

Дело в том, что «незалежная» разорвала все кооперационные связи с российскими авиационными КБ и заводами. То есть, российские КБ «МиГ» и «Сухой» не могут оказывать конструкторского сопровождения украинским самолетам. Официальные поставки запчастей с российских авиазаводов тоже невозможны. Вот и приходится украинским авиаинженерам выкручиваться, выискивая контрафактные авиазапчасти.

Такой подход делает и без того старую технику смертельно опасной. Уровень аварийности в украинских ВВС один из самых высоких. Все помнят, например, как на старом украинском Су-27 угробили американского полковника, которого захотел прокатить с ветерком украинский ас. Погибли оба.

Киевская власть, конечно, понимает, что с такими «повитряными» силами Украине нечего ловить в воздушных сражениях с ВВС России. Те самолеты, которые успеют взлететь, будут уничтожены в считанные минуты. В этой связи периодически в Киеве озвучивают планы перевооружения своих ВВС. То на бразильские винтомоторные штурмовички «Тукано», то на американские дорогущие «невидимки» F-35.

Но, как говорится, планы-то есть, но денег на их реализацию нет. И никто в долг не дает. Так что украинские летчики вполне себе разумные, выбирая вместо бесперспективной военной карьеры гражданскую авицию.

Ранее «МК» уже писал, что после развала СССР в 1991 году Украине досталось несколько сотен самых современных на тот момент самолетов. Через 30 лет от этой мощи остались слезы – несколько десятков самолетов в плачевном состоянии. Для сравнения, по данным Forbes, с 2009 по 2020 год ВКС России получили примерно 460 новых боевых самолетов, включая Су-35С, Су-30СМ2, Су-34, 110 учебно-боевых самолетов Як-130, а также 360 ударных вертолетов, включая Ми-28Н «Ночной охотник», Ка-52 «Аллигатор». В целом авиапарк ВВС насчитывает более тысячи современных самолетов. Почти 100% летного состава получили боевой опыт в Сирии. Средний налет российских летчиков – более 100 часов в год.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру