Эксперт объяснил, зачем США создали группу оценки рисков «Тигр»

«Возможно, Вашингтон готовится нанести превентивный удар»

Белый дом создал специальную группу-подразделение «Тигр». Оно будет изучать риски возможного применения Россией ядерного потенциала, а также биологического и химического оружия. Об этом со ссылкой на источник сообщила газета The New York Times. Эксперт рассказал «МК», чем опасен такой шаг со стороны США.

«Возможно, Вашингтон готовится нанести превентивный удар»

По информации издания, группа экспертов будет изучать сценарии возможного ответа на гипотетическое нападение Москвы на конвои с оружием и с другой помощью Украине на территории стран НАТО. При этом отмечается, что чиновники из группы оценивают вероятность применения Россией ядерного оружия как низкую.

Как сказал «МК» военный эксперт Евгений Линин, США и без всяких спецгрупп обладают информацией о том, что стоит сейчас у нас на боевом дежурстве в области ракетно-ядерного оружия и в каком количестве. Действует российско-американский Договор СНВ-3. Согласно ему, стороны обязаны обмениваться данными о составе стратегических ядерных сил. Соединенным Штатам известно, какой ущерб может быть нанесен в случае применения этого оружия.

– У России, как считают в США, около шести тысяч боеголовок, включая так называемое тактическое ядерное оружие небольшой мощности, – уточнил эксперт. – У американцев ядерных зарядов около четырех тысяч. Это как бы паритет. Но Штаты рассчитывают на обезоруживающий удар, потому что у них большое количество неядерных ракет, которые позволяют им это сделать. На вооружении США более трех тысяч крылатых ракет «Томагавк», способных достичь с разных территорий и морских акваторий любой точки России.

Ядерные силы сдерживания устроены по-другому. Если баллистическая ракета вылетает с территории Соединенных Штатов, то мы ее видим, она летит примерно 30 минут. Соответственно, принимается решение на ответно-встречный удар, взлетают ракеты с нашей территории.

У нас сейчас на вооружении стоят шахтные баллистические ракеты «Тополь-М» и ракеты «Булава» подводных лодок проекта «Борей». На вооружении ВКС есть бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160М, которые могут нести как бомбы, так и ракеты с ядерными боеголовками.

–​ Так с чем может быть связано решение США о создании подразделения «Тигр»?

– Думаю, подобные шаги предпринимаются только в одном случае – если США готовятся нанести превентивный удар. И, по всей видимости, сейчас они изучают все возможности, наш потенциал, то, насколько мы можем навредить им в ответ. И в соответствии с этим будет  приниматься решение, стоит ли наносить упреждающий удар либо не дергаться и оставить все как есть сейчас. 

–​ Что именно они сейчас изучают?

– В первую очередь количество боеголовок и средств их доставки. Соответственно, они сопоставляют эти данные с теми возможностями перехвата, которыми они сейчас обладают. Учитывая ситуацию на Украине и выдвижение передовых отрядов НАТО к самым границам их зоны ответственности, можно сказать, что системы противоракетной обороны (ПРО) США и НАТО будут размещены максимально близко к нашим границам, также максимально близко будут выдвинуты и станции обнаружения.

На территории Украины такие средства сейчас могут появиться?

– Нет, думаю, до Украины дело не дойдет. Но Румыния, Болгария и часть других стран, скорее всего, дадут согласие на размещение на своих территориях средств ПРО США. Плюс к этому, если американцы придут к выводу, что им нужно будет завести авианосную группу в акваторию Черного моря, то, скорее всего, они продавят Турцию, и те нарушат Конвенцию Монтре. Эта конвенция запрещает, к примеру, в условиях военных действий проход в Черное море через турецкие проливы иностранных военных кораблей.

К тому же турки сейчас роют еще один канал, на это им нужны деньги и инвестиции, которые они могут получить от США. А значит, США получат возможность вынести средства противоракетной обороны, которые концентрированно находятся на их кораблях, прямо к нашим границам. Чем это плохо для нас? Баллистическая ракета максимально уязвима на взлете, противоракеты, которые используют американцы, в среднем летают на 400 километров и способны поражать наши ракеты на взлете достаточно легко. 

На самом деле сейчас между Россией и США создается очень много точек напряжения. И эта группа «Тигр» должна как раз и просчитать все эти точки, а также все алгоритмы действий при различных ситуациях. Этим они и занимаются. Самое неприятное для нас, это то, что они начали изучать этот вопрос достаточно серьезно.

–​ При каких условиях США не решатся нанести превентивный удар?

– Если они поймут, что ущерб от ответного удара России на внезапную атаку со стороны США будет для них существенным.

Для России есть повод для опасения?

– Это примерно так же, как попасть под обстрел. Ты не знаешь наверняка: надо опасаться или нет, потому что неизвестно – может, тебе повезет, а может, нет. И здесь так же. Никто не знает, возможно ли выжить после ядерного удара. Считается, что у американцев порядка 1100 введенных в программу целей по всему миру, которые будут уничтожены в случае первого удара.

–​ Какую позицию следует занять России сейчас?

– Нам следует как-то выходить на новые договора и обсуждать вопрос неприменения ядерного оружия. Пока стороны заявляют, что в случае угрозы они готовы его применить. Всегда все исходили из того, что ответный ядерный удар будет уничтожающим для агрессора, а ядерный удар агрессора будет уничтожающим для страны, на которую он направлен. Таким образом, это взаимное стопроцентное уничтожение. Но сейчас, ввиду новых вводных, эта ситуация стала пересматриваться.

Американцы, кстати, уже очень давно не обновляли свои средства доставки ядерных боеголовок, в то время как Россия делает это постоянно. У нас сменилось уже три поколения средств доставки.

Сейчас создается новый блоковый мир: Запад против России и потенциально против Китая. Причем мы понимаем, насколько опасно для США какое-либо военное противостояние с Китаем. Штаты это тоже понимают. Единственное здравое решение в создавшейся ситуации – это выход на дипломатическое решение, военных средств здесь нет.

Пока под угрозой взаимного уничтожения никто не идет опасные шаги. Появился фактор гиперзвукового оружия, которое у нас есть, а у США – нет. Тем не менее, думаю, что-то подобное американской группе «Тигр» для оценки угроз и рисков должно быть создано и у нас.

 Луганск, ЛНР.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру