Ветеран ФСБ назвал способы прекратить теракты в Херсоне

Погибший Дмитрий Савлученко придерживался пророссийских взглядов

Не успели спецслужбы Херсона предотвратить теракт в гостинице "Дилижанс", как диверсия совершилась в другом месте и руками других людей, но сторонников всё того же киевского режима. Этим утром город проснулся от громкого взрыва. На одной из улиц мужчина сел в припаркованный автомобиль, тот взорвался. Власти оценили это как целенаправленный теракт против конкретных личностей, ведь погибший работал в Военно-гражданской администрации директором управления по молодёжной политике и спорту. Его звали Дмитрий Савлученко, он придерживался пророссийских взглядов.

Погибший Дмитрий Савлученко придерживался пророссийских взглядов

На фоне массовой сдачи ВСУ в плен под Лисичанском Киев решил усилить диверсионные методы воздействия. По сообщениям СМИ, когда-то погибший Савлученко состоял в партии Виктора Медведчука «Оппозиционная платформа – За жизнь». По словам заместителя главы ВГА Херсонской области Кирилла Стремоусова, погибшему было 36 лет, у него была невеста и в скором времени они должны были сыграть свадьбу. 

«Это сделали, потому что он мой сотрудник, опять мне прислали кучу угроз, что я следующий», - сказал Стремоусов. Савлученко не занимался политикой, не делал заявлений, занимался оформлением документов, решал вопросы помощи детям. Его мать оказалась первой на месте происшествия, она попыталась вытащить сына из горящей машины, затушить огонь. По её словам, очевидцы происшествия не отреагировали на её просьбы вызвать «скорую».

Другой теракт на днях удалось предотвратить. Одного из преступников схватили. Оказалось, что это штаб-сержант ВСУ Александр Тимко. По его словам, он должен был заминировать гостиницу «Дилижанс», но отказался делать это, когда узнал, что в ней живут приезжие из других областей Украины, а не солдаты ВС РФ.

Сила нынешнего утреннего взрыва составила 300 граммов в тротиловом эквиваленте. Подрывать автомобили – любимая тактика украинских диверсантов, к которой они неоднократно прибегали в том же Херсоне. 

В июне неизвестные подорвали машину главы херсонского УФСИН Евгения Соболева. В похожую ситуацию попал глава Чернобаевки Херсонской области Юрий Турулев. Неизвестные лица подорвали его автомобиль при помощи фугаса, когда он выезжал на работу. И Соболев, и Турулев получили осколочные ранения, но выжили. При этом киевские власти совсем не стесняются своей террористической идеологии, а даже гордятся ей и с удовольствием берут на себя ответственность за содеянное. 

В Telegram-каналах националистов появился коллаж с фотографиями сотрудников Военно-гражданской администрации Херсона. Дмитрий Савлученко на нём перечёркнут крестом. «Остальные уже приготовились?» - угрожает надпись под фотографиями.

Вот что сообщает о террористах канал «Мой Херсон»: «На закрытом совещании у Зеленского принято решение сделать эти регионы (Херсонскую и Запорожскую области) опасными для жизни, не давать им развиваться, путем увеличения количества терактов. Также СБУ и тайным агентам дали карт-бланш на подрыв городской коммуникации и другой инфраструктуры, чтобы осложнить жизнь в этих городах и районах».

О том, как защититься от в диверсантов, «Московскому Комсомольцу» рассказал ветеран спецслужб Александр Михайлов.

«Диверсии - часть любого военного конфликта, - считает Михайлов, - Но если на линии фронта опасность очевидна, то взрывы в тылу - это терроризм. Он чаще безадресный... И чем больше жертв, тем больше враг гордится. Налаживание мирной жизни всегда сопровождается таким изуверствам.»

— Как можно противостоять этому?

— Противодействие одно - усиление контрразведывательного режима с опорой на мирных граждан. Но надо иметь ввиду, что и граждане неоднородны. Многие не приемлют новых порядков. На таких и опираются террористы. Тема непростая и очень долгая. В ВОВ для борьбы с этим был создан СМЕРШ, который вместе с органами НКВД наводил порядок. Думаю, к этому придём.

— Предположим, я сотрудник ВГА, у которого есть автомобиль. Как мне обезопасить своё передвижение?

— А ничего ты не сделаешь. Опять же, нужен жесткий контрразведывательный режим, который предполагает широкий спектр, в том числе проверку дорог, по которым передвигаются люди, и выявление террористов. Машина должна охраняться на месте стоянки, дорога, по которой она едет, должна быть расчищена, ездить должна в сопровождении. 

У представителей ВГА есть охрана, которая их сопровождает. Всё, что необходимо, делается, тут работают профессионалы, которые всё прекрасно знают. Мы с этим сталкивались в Чеченской республике, там тоже убивали представителей ВГА. И террористические акты всегда были на трассах. Где только фугасы не привязывали. Даже к верхушкам деревьев, чтобы была большая степень поражения

— В Херсонской области это уже не первый случай с подрывом автомобиля…

— У нас взрывали милицейские автомобили на территории органов внутренних дел. Автомобиль – уязвимая цель. Можно заложить фугас на трассе, привести его в действие с помощью радиосигнала. Это не вопрос физической защиты, это вопрос контртеррористической деятельности, но всё, к сожалению, не перекроешь. Тем более партизанская деятельность при поддержке мирного населения создаёт сложную оперативную ситуацию.

Что касается СМЕРШа, то планы о его создании власть Херсона озвучивала ещё в марте. Правда, речь тогда шла об информационном СМЕРШе, который должен был выявлять зачинщиков и провокаторов, подстрекающих к массовым антироссийским протестам.

А незадолго до этого в собственной машине был расстрелян с контрольным выстрелом ещё один пророссийский активист – Павел Слободчиков. «Идёт целенаправленная задача – запугать и уничтожить всех, кто строит не майданную форму общества», - рассказывал после этого «Московскому Комсомольцу» на тот момент ещё председатель комитета спасения «За мир и порядок» Кирилл Стремоусов.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру