Названо уязвимое место «азиатского НАТО» против Китая и России

США пытаются объединить союзников в Азии против «агрессивного» Пекина

Для сдерживания Китая и России США пытаются создать военно-политический альянс, который в Пекине называют «азиатским НАТО». Главными его столпами в Вашингтоне считают Японию и Австралию, тогда как позиция Индии остается неопределенной.

США пытаются объединить союзников в Азии против «агрессивного» Пекина

США могут полагаться на региональное партнерство с Японией и Австралией, чтобы сдерживать амбиции Китая в регионе, поскольку две эти страны Индо-Тихоокеанского региона развивают более тесные связи и укрепляют военный потенциал, рассказали Fox News Digital бывшие официальные лица.

«Япония и Австралия разделяют общую позицию в отношении необходимости уравновешивания мощи Китая в Индо-Тихоокеанском регионе, и мы действительно придерживаемся такой позиции уже много лет, — заявил Fox News Digital бывший министр иностранных дел Австралии Александр Даунер. – Китай при Си Цзиньпине стал невероятно агрессивным и пытается доминировать в регионе, и если им это удастся, это полностью дестабилизирует регион. Мы должны убедиться, что Китай понимает, что мы рады работать с Китаем и торговать с Китаем, но мы не собираемся подвергаться издевательствам со стороны Китая».

США предстоит сложная попытка сдержать региональные амбиции Пекина в Индо-Тихоокеанском регионе. Официальные лица ранее сообщили Fox News Digital, что США полагаются на перекрывающиеся двусторонние договоры для создания аналогичного сотрудничества, которое большая часть Европы использует через НАТО.

Александр Даунер, который дольше всех был министром иностранных дел Австралии, утверждает, что лучше всего исходить из предположения, что политическая система Китая «не изменится с этого момента и до моей смерти».

Самой надежной формой сдерживания Америки остается четырехсторонний диалог по вопросам безопасности (или QUAD) между США, Японией, Австралией и Индией. Хотя формат QUAD не предполагает тех же военных обязательств между участниками, что и НАТО, но Китай все равно осудил этот альянс как «азиатскую НАТО».

«QUAD возник из того, что мы первоначально называли трехсторонним диалогом по вопросам безопасности, который был с Соединенными Штатами, Австралией и Японией, и на самом деле японцы добавили в него Индию, и это очень разумно, — пояснил Даунер. – Япония была очень надежным союзником в Индо-Тихоокеанском регионе как для Австралии, так и для Соединенных Штатов».

Посол Микио Мори, генеральный консул Японии в Нью-Йорке, объяснил Fox News Digital, что, кроме договорного союза с США, у Японии нет единого «лучшего» союзника в регионе, вместо этого Токио полагается на мозаику партнерских отношений с различными партнерами, выполняющими разные роли.

Но США рассматривают отношения между Японией и Австралией как важнейший компонент своей политики сдерживания Китая в Индо-Тихоокеанском регионе. Бывший директор по Японии в Государственном департаменте Кевин Махер сказал Fox News Digital, что, «не считая США», Австралия «явно» является самым важным партнером Японии.

Китайская инициатива «Один пояс, один путь», посредством которой Пекин инвестирует в небольшие развивающиеся страны, помогла Китаю закрепить влияние на «страны второго и третьего уровня», важные для цепочки поставок, особенно в «военных областях, кибервзломе и приобретении компаний», утверждает Fox News. Пекин даже отрезал Японию от ресурсов редкоземельных металлов в качестве предполагаемого возмездия за спор о рыбацких лодках и водах в 2010 году. В то время Япония почти полностью зависела от Китая в отношении этих металлов.

С тех пор Япония работала над расширением своего военного потенциала, что правительство США «очень приветствовало». Япония в настоящее время может похвастаться одними из самых больших расходов на свои вооруженные силы, тратя около 49 миллиардов долларов в год — седьмое место, опережая Россию и Южную Корею, но уступая Великобритании и Германии, отмечает Fox News.

«В 2015 году тогдашний премьер-министр изменил свою фундаментальную политику, разрешив так называемую коллективную самооборону, — пояснил Кевин Махер. – До тех пор оперативное планирование… было очень ограниченным, потому что они могли заниматься только так называемой индивидуальной самообороной, что означает — они были ограничены исключительно действиями по защите Японии».

Мера «коллективной обороны» квалифицируется в ситуациях, когда Япония сталкивается с «экзистенциальным кризисом», определяемым в статье 2 ее Конституции как «происходит вооруженное нападение на иностранное государство, состоящее в тесных отношениях с Японией, и в результате которого угрожает выживанию Японии».

«Это прямое нападение на Японию, например сценарий Тайваньского пролива или сценарий Корейского полуострова, — сказал Махер. — Таким образом, между США и Японией происходит гораздо больше совместных учений и совместного планирования».

Самым большим неизвестным для США в регионе остается позиция и ориентация Индии в регионе: Даунер выразил обеспокоенность позицией Нью-Дели, заявив, что она «по-прежнему поддерживает довольно тесные отношения с Россией».

«Я не вижу в Индии союзника, — сказал Даунер. – Я вижу это в том смысле, что я бы сказал, что, очевидно, Соединенные Штаты являются нашим главным союзником, но я бы рассматривал Японию как очень похожего на союзника». Он признал, что «в вопросе Китая Индия была довольно твердой политически».

«Я думаю, что мы, вероятно, чувствуем, что их отношения с Китаем и Россией являются функцией истории, которая не изменится очень быстро», — сказал Даунер.

Даунер считает, что Австралия и Япония должны продолжать создавать коалиции в регионе, например с Сингапуром и Индонезией, которые, по его мнению, однажды смогут «доминировать в регионе».

Эти союзы добавят к и без того «огромному количеству» военной силы, имеющейся в регионе, причем и Австралия, и Япония могут похвастаться значительной поддержкой военных баз США. Если Китай попытается предпринять более агрессивные действия в регионе, например попытаться вторгнуться на Тайвань, Даунер считает, что нынешние союзы и военный потенциал могут дать отпор этим усилиям.

«Если бы они попытались захватить Тайвань, это могло бы быть фантастически сложно и невероятно дорого с точки зрения потерянных жизней и уничтоженного оборудования, а также влияния, которое это окажет на Китай», — сказал он.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру