Боец ЛНР «Коба» рассказал о дальнейшей судьбе захваченных у ВСУ трофеев

«Противник будет повержен своим же оружием»

Народная милиция ЛНР совместно с союзными силами ведут бои за освобождение населенных пунктов в районе Светлодарска. Взять этот рубеж очень важно. Светлодарск является своего рода плацдармом, откуда ВСУ продолжают вести огонь по территории Донбасса, простреливая ключевые транспортные маршруты. Освобождение Светлодарска и расположенных вокруг него районов лишит украинскую армию такой возможности. Корреспондент «МК» побывала на одной из позиций Народной милиции ЛНР под Светлодарском, где смогла пообщаться с военными и задать им несколько вопросов.

«Противник будет повержен своим же оружием»

От Попасной дорога в нужном нам направлении просто перестает существовать. Точнее проезд как бы есть, но регулярно проносящиеся танки и БМП сделали свое дело. После дождя дорога похожа на море черного вязкого месива, абсолютно не пригодного для проезда легковушки, на которой мы перемещаемся.

Хотя, стоит отметить, что шумахеры встречаются, еще и на таких машинах, которые судя по внешнему виду, должны были завершить свой жизненный цикл еще в прошлом тысячелетии. Внешность обманчива.

После первой попытки преодолеть злополучный участок, мы приняли решение не испытывать судьбу и пересесть на более пригодный автотранспорт. Решение, к слову очень даже здравое, дорога регулярно простреливается украинскими вооруженными формированиями, а перспектива завязнуть и стать живой мишенью - явно далеко не самая лучшая. 

Ехать на «таблетке» (одно из народных названий «уазика») было не очень комфортно, но ключевое во всей этой истории было «ехать», поэтому на периодическое подпрыгивание и удары головой в потолок, никто не роптал. Благо путь недальний.

Водитель припарковал машину возле полуразвалившегося здания, и мы устремились к нему. Звуки «выходов» нашей артиллерии, а главное украинские «ответки» подсказывали, что лучше праздно не шататься по двору.

- Давайте вниз. Слышите, что творится? Сейчас еще хуже начнется, - завидя нас, крикнул один из военнослужащих на входе в постройку.

Очередной «прилет» не заставил мужчину повторять сказанное - мы бегом устремились в подвал.

В подземелье, где, на первый взгляд, мало пригодного для жизни пространства, оказалось вполне себе уютно. Если так можно сказать про подвал здания, по которому ведется огонь.

Бело-рыжий старый спаниель по кличке Миша, не скрывая радости, крутился у ног нежданных гостей, периодически заглядывая в глаза в надежде получить какую-нибудь вкусняшку. На самодельной кровати среди одеял растянулась худая черепахового окраса кошка.

- Она у нас трехлапая, - заметив мой интерес к животному, поделился один из военных. - Поэтому кличка Буссоль.

Обладательница явно не кошачьего имени оказалась очень ласковой и, едва я присела к ней поближе, чтобы погладить, тут же перехватила инициативу и начала сама тереться головой об руку.

- На войне всем плохо, - наблюдая за Буссолькой, с сожалением произнес другой военный. - Вот и у нее минус одна жизнь теперь. Но хоть восемь еще осталось.

«Жаль, что про людей так не скажешь», - подумалось в тот момент мне.

Сложно сказать, сколько времени прошло, пока обстрелы немного стихли, а стены и потолок подвала перестали вздрагивать. Может, полчаса, а может, больше.

- Идите пока тихо, пусть вам «Коба» трофеи наши покажет, - предложил командир.

Мы послушно стали подниматься наверх.

«Коба» - опытный воин, командир одного из подразделений. Воюет в Донбассе с 2017 года. Говорит, что приехал бы еще в 2014, да жена была сильно против.

Во дворе на земле чинно возлегают заграничные противотанковые гранатометы - помощь киевским войскам от западных союзников.

- Эти подарки обнаружили при продвижении вперед. В принципе ничего нового, такие вещи находим повсеместно, - рассказывает, присев на корточки перед оружием, «Коба». - Уже научились их использовать.

- А как учились?

- Да как? - лицо собеседника скрыто балаклавой, но по прищуренным глазам становится понятно, что наш интерес вызвал у него улыбку. - Как и все русские - в процессе. Конечно, хотелось бы закончить институт, но сейчас жаль времени нет…

Перед тем как забрать брошенный трофей, рассказывает собеседник, его обычно тщательно обследуют на предмет наличия взрывных устройств. ВСУ часто использует тактику минирования оставленного на своих позициях вооружения. Представленные нам трофеи свежие, поэтому пока просто лежат без дела, но уже скоро будут переданы военнослужащим Народной милиции ЛНР.

- Противник будет повержен своим же оружием, - не скрывая удовольствия, произносит «Коба». - А мы направимся дальше, к победе. Выбора у нас нет. Мы не выбирали этот путь, он был определен нашими прадедами еще задолго до нашего рождения.

Донецк, ДНР.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру