Спрогнозированы действия Черноморского флота при срыве зерновой сделки: «Вправе открыть огонь»

«Будем останавливать сухогрузы, которые будут следовать в украинские порты, и разворачивать их обратно»

Выход России из «зерновой сделки» после атаки украинских дронов на корабли Черноморского флота в Севастопольской бухте создал новую ситуацию в акватории Черного моря. Украина, Турция и ООН «сообразили на троих» и сказали, что обойдутся без России. Каким образом эта ситуация коснется действий кораблей российского Черноморского флота, «МК» объяснил военный эксперт капитан 1-го ранга в запасе Владимир Гундаров.

«Будем останавливать сухогрузы, которые будут следовать в украинские порты, и разворачивать их обратно»

Ранее российские военные корабли обеспечивали зерновозам безопасный проход по морскому гуманитарному коридору к украинским портам на обратном пути их следования. Теперь, надо понимать, российские военные моряки в этом больше не участвуют.

Выходит, теперь они должны закрыть глаза на то, как на кораблях, следующих за зерном в украинские порты, будут провозить оружие, боеприпасы, а также надводные и подводные дроны, которые прямо с этих барж можно легко отправить в атаку на российские военные корабли?

Известно, что Турция, Украина и ООН согласовали на 31 октября выход из украинских портов 16 кораблей с зерном. При этом российским представителям в Совместном координационном центре было заявлено, что эти принятые без участия России решения, ни к чему ее не обязывают. А что, если, к примеру, какой-то из кораблей, следуя по фарватеру гуманитарного коридора, подорвется на украинской мине? Кого обвинят в этом? Снова Россию?

Отвечая на вопрос, чем эта новая ситуация может обернуться для России и следует ли ожидать каких-то новых военных провокаций со стороны Украины, военный эксперт Владимир Гундаров сказал:

- Сейчас мы разрешаем вывести по гуманитарному проходу те корабли, которые уже вышли из украинских портов или еще стояли под погрузкой. Они свободно выходят, и на этом перевозка должна прекратиться, так как мы временно выходим из этой зерновой сделки. А это означает, что мы в дальнейшем просто будем останавливать те сухогрузы, которые будут следовать в украинские порты, и разворачивать их обратно.

- Останавливать своими военными кораблями?

- Это может делать либо береговая охрана погрансслужбы ФСБ, либо Черноморский флот.

- Как на это посмотрит Украина или Турция?

- Украина вчера заявила, что она не участвовала в этой сделке. Дескать, Киев не подписывал никаких документов и здесь вообще ни при чём. Сделку заключали Россия, Турция и ООН, а наших подписей на документах о зерновой сделке нет.

Так что Турция с Украиной могут сколько угодно о чем угодно договариваться, но наши корабли будут просто блокировать судоходство в Чёрном море.

- Мы об этом уже как-то заявили?

- Но мы же заявили о временной приостановке зерновой сделки? Это может означать только то, что мы больше не обеспечиваем безопасность сухогрузов, которые будут идти за зерном. Но если не обеспечиваем безопасность, то это подразумевает, что корабли находятся в потенциальной опасности. Потому наши корабли береговой охраны либо военные корабли должны будут к ним подойти и сказать: ребята, извините, дальше дорога опасна, возвращайтесь обратно.

- А если «ребята» в ответ скажут: мы ничего не боимся, и пойдут дальше своим путём?

- В соответствии с новым Корабельным уставом в случае, если не выполняется требования командира корабля, он имеет право применить оружие. Этот устав подписал Владимиром Путиным 31 июля этого года.

Это называется предупредительная стрельба. Пограничные корабли береговой охраны имеют право это делать. Так задерживают всех рыболовов, которые нарушают правила рыбной ловли в наших водах. И сухогруз – это не остров, если вдоль его пути или перед носом выполнить стрельбу автоматической корабельной пушкой АК-100, то его капитан поймёт: дальше лучше не ходить. А если не поймет, то дальше наши военные имеют право открыть огонь на поражение.

- Как Турция может реагировать на такие наши действия?

- Причем здесь Турция? Эти действия – не являются предметом ее компетенции. Мы ведь никуда не выходим через Босфор и Дарданеллы. Корабль, который мы остановили, не будут находиться в территориальных водах Турции.

- А где он будут находиться?

- В нейтральных водах, на подступах к морской границе Украины. Этим же путем ему придется возвращаться, допустим, из порта Одессы, так как возможные фарватеры для сухогрузов не везде проходят – глубина не позволяет. Так что капитан такого сухогруза сто раз подумает, имеет ли смысл тут конфликтовать.

Вот почему мы в своё время держали Остров Змеиный? Да потому, что он контролировал выход морских судов из Одессы, Николаева и Очакова. Теперь около острова Змеиный мы также можем расположить корабли Черноморского флота.

- Чтобы их постигла участь крейсера «Москва»? Украина ведь не оставит это без ответа.

- Да, по нам будут стрелять. Мы тоже будем стрелять. Ничего не поделать – идут боевые действия. Район объявлен закрытым в связи с ведением боевых действий – все! Тем более мы не имеем права пропускать в этот район гражданские суда. Мы просто обязаны их возвратить обратно. Это примерно такая же ситуация, как в том случае, когда перекрывается какой-то район Чёрного моря во время ведения учебных или боевых ракетных стрельб.

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28902 от 1 ноября 2022

Заголовок в газете: Вплоть до огня на поражение

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру