Россия строит принципиально новый бомбардировщик «ПАК ДА»

ПАК ДА должен подняться в воздух в 2019 году, его государственные испытания запланированы на 2021 год

 Концерн "Радиоэлектронные технологии" уже приступил к разработке бортовой электроники для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Об этом ТАССу сообщил глава концерна Николай Колесов. В будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВВС самолёты дальней (стратегической) авиации Ту-95 и Ту-160, и частично взять на себя функции Ту-22М3. Ожидается, что с 2023 года ПАК ДА будет уже поставляться в войска.

ПАК ДА должен подняться в воздух в 2019 году, его государственные испытания запланированы на 2021 год

 "У нас есть генеральное соглашение с ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация), по которому вместе с его центром комплексирования мы создаем унифицированный борт для ПАК ДА. КРЭТ совместно с компанией "Туполев" участвует в ОКР (опытно-конструкторские работы)", - сказал Колесов.

Он отметил, что в разработке авионики для перспективного бомбардировщика в той или иной мере участвуют все предприятия концерна: "Мы в комплексе занимаемся разработкой и производством системы бортового радиоэлектронного оборудования, то есть делаем начинку для ПАК ДА".

По словам главы КРЭТ, в самолете применят не только новые, но и уже опробованные технологии. "Часть систем и приборов пойдет от последних разработок, которые стоят на других новых машинах и показали высокую надежность и эффективность", - пояснил Колесов. Однако перспективный самолет получит принципиально новую систему радиоэлектронной борьбы, подчеркнул он.

ПАК ДА — проект, который не является развитием или модернизацией уже существующих машин, а представляет собой принципиально новый летательный аппарат, выполненный в рамках концепции "летающее крыло", напоминает wikipedia.org.

Работы по проработке концепции машины начались в 2009 году, первый полет предполагается осуществить в 2019 году, принятие на вооружение - к 2025 г. В будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВВС самолёты дальней (стратегической) авиации Ту-95 и Ту-160, и частично взять на себя функции Ту-22М3, который в окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года (принят на вооружение в марте 1989 года), информирует tupolev.ru.

Эксперты предполагают следующие лётно-технические характеристики «ПАК ДА»:

Двигатели: предположительно, ОАО "Кузнецов";

Тяга максимальная: характеристики двигателя не известны;

Максимальная взлётная масса: не определена, предварительная оценка — от 100 до 200 тонн;

Масса полезной нагрузки: состав и общая масса полезной нагрузки не определены;

Масса топлива: максимальная масса топлива (без учета дозаправки) не определена;

Крейсерская скорость: дозвуковая;

Дальность перегоночная: не определена;

Вооружение: существующие и перспективные крылатые ракеты стратегического класса, противокорабельные ракеты, высокоточное бомбы, оборонительное авиационное вооружение.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру