На МАКСе показывают страшный сон американских военных

Новейшие системы ПВО вызывают любопытство ближневосточных специалистов

Открывшийся во вторник Международный авиакосмический салон традиционно показывает публике практически всё, что имеет предложить авиационная промышленность. Хотите посидеть в салоне новейшего пассажирского вертолёта или прогуляться по не имеющему аналогов в мире транспортнику? – Пожалуйста. Рассмотреть оптику «Ночного охотника» или Су-35? – Не вопрос. Крупнейший пассажирский самолёт в мире или уникальные изделия ОКБ Мясищева «ВМ-Т» и «Геофизика»? Здесь есть всё. Но очевидно, что главным «локомотивом» салона стали не самолёты. Иностранцев интересуют в первую очередь комплексы ПВО – иначе гарантировать свою независимость в последнее время не получается.

Новейшие системы ПВО вызывают любопытство ближневосточных специалистов
Открытие "МАКС-2013"

Первый день салона кажется самым напряжённым. Экспозицию смотрит глава правительства – все немножко на нервах. Однако в перерывах между протокольными мероприятиями компании успевают делать бизнес. Так, например, главный российский производитель титана успел подписать и отпраздновать допсоглашение с европейским строителем пассажирских самолётов. Сумма не разглашается, но уже давно понятно, что без наших металлургов авиакомпаниям всего мира будет не на чем летать.

Но этот, как и многие другие подписанные на салоне договоры, был, конечно, согласовано загодя. Самое важное, что происходит в бизнес-дни салона, это кристаллизация желаний потенциальных покупателей отечественных изделий военного назначения (гражданская техника сконструированная в XXI веке в России пока особенного энтузиазма не вызывает). Характерную картину можно наблюдать у «Антея-2500». Стоят серьёзные люди восточной внешности и пытаю разработчика: чем комплекс лучше уже известного и привычного С-300? По словам разработчика, радиус действия системы «Антей-2500», больше на 50 километров, ракеты летают заметно быстрее. К тому же, радар «трехсотого» всегда отслеживает запущенные им же ракеты, а следовательно не может сосредоточиться на ведении вражеских целей в условиях активного противодействия средств РЭБ противника.

Среди комплексов ПВО выделяется также новая система С-350Е «Витязь», которая сейчас завершает испытания в войсках.

Кроме самолётов, ракет и радаров на салоне заметно присутствие банков. Премьер в своей речи на открытии отдельно подчеркнул, что финансовые институты – как частные так и государственные – должны сыграть значительную роль в продвижении авиационной продукции на международных рынках. Лизинговые схемы, кредитование может стать значительным конкурентном преимуществом нашей промышленности – деньги вроде как пока в стране есть.

Показаны на салоне и современные ,ближнемагистральные пассажирские самолёты (российский SSJ-100 и украинский Ан-158). Но годы соперничества (да и успехи западных конкурентов), похоже сильно испортили им перспективы. Значительно интересней выглядят новые вертолёты. «Ансат», Ми-38, Ка-62 могут, составить конкуренцию представленным здесь же «Аугустам». По крайней мере на взгляд непрофессионала выглядят они ни чуть не хуже. Что же до эксплуатационных характеристик – тут своё веское слово должны сказать клиенты, в первую очередь военные, так давно порывающиеся закупать VIP-вертолёты для своих нужд.

МАКС 2013: первым делом, первым делом, самолеты

МАКС 2013: первым делом, первым делом, самолеты

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру