Братья во Христенко

Министр промышленности для пользы дела влез в душу к Бушу

31 октября 2005 в 00:00, просмотров: 1540

Четырехдневный блицкриг главы Минпромэнерго Виктора Христенко по США закончился. Из Америки он привез сенсацию, которую на родине пока еще мало кто оценил. Штаты не только становятся нашим партнером по борьбе с терроризмом, но и готовы к полномасштабному экономическому сотрудничеству. Не только в сырьевой сфере, а даже в производстве самолетов. В роли главного лоббиста россиян в Новом Свете выступил президент США.

В первый же день американского турне Христенко и К° (группу поддержки из крупняка российского бизнеса) принял у себя Джордж Буш — хотя в официальной программе значилась лишь встреча с советником президента по экономическим вопросам Хабардом. По словам очевидцев встречи, Буш сказал, что ему “очень нравится Россия и лично президент”. При этом он постоянно не соглашается с тем, что ему говорит Путин, а Путин — с тем, что ему говорит Буш. “Но главное — что мы это все говорим друг другу”. И призвал россиян вкладываться в американскую экономику: “Лучше с нами, чем с китайцами!”.

“Отмашку” Буша тут же подхватила американская бизнес-элита, и Христенко везде встречали как желанного гостя. Особенно когда речь заходила о нефти и газе. Пробная газовая партия уже поступила в американские порты. И не исключено, что скоро танкеры с Сахалина будут ходить туда с регулярностью электричек. А российская нефть “Юралс” может пополнить знаменитые стратегические резервы США.

Разрулив топливные вопросы в Вашингтоне и Хьюстоне, Христенко отправился в сердце американского автопрома Детройт и “штаб-квартиру” “Боинга” в Сиэтл. Где наша авиакомпания впервые после 1999 года купила у авиаконцерна два новых самолета. (Большинство из трех десятков летающих в России американских машин куплены на вторичном рынке.) Контракт на покупку грузовых лайнеров Boeing-747-400ER в присутствии министра был заключен. Первый “грузовик” россияне получат в 2007 году, второй — еще через год, в 2008-м. В ответ американцы пообещали допустить россиян к участию в производстве “Самолета мечты” — нового коммерческого пассажирского самолета Boeing-787, первые поставки которого заказчикам намечены на 2008 год. Наши конструкторы будут участвовать в проектировке ключевых элементов нового лайнера. Большой объем работ передан японцам, которые будут собирать у себя крылья новой машины, выполненные из новых композитных материалов. Для перевозки их на завод окончательной сборки под Сиэтлом компании потребуются мощные грузовые самолеты. И как один из вариантов транспортировки американцы рассматривают наши “Ан-124” “Русланы”, которыми владеет российская авиакомпания…

Вернувшись из США, Христенко едва успел поменять “тревожный” чемоданчик. В понедельник его уже ждут в Лондоне, а вернется в Москву он через Пекин, Комсомольск-на-Амуре и Благовещенск.





Партнеры