Буш послал нацию

Идеи президента не нашли поддержки ни в конгрессе, ни в народе

  — Президент Соединенных Штатов! — торжественно провозгласила спикер конгресса, и улыбающийся Джордж Буш вчера проследовал в палату представителей, чтобы зачитать очередное ежегодное послание о положении дел в стране. Но вот положение самого президента никогда не было столь плачевным, как в январе 2007 года. Страна выставила ему одну из самых низких отметок, которые когда-либо получал американский президент. Основная причина недовольства — война в Ираке.
     
     Конгресс, который собрали 23 января послушать послание Буша, был совсем не тот, что внимал ему в прошлом году. После ноябрьских выборов большинство в палатах перешло в руки демократов. И за спиной президента, зачитывающего послание, на подиуме сидел уже не послушный спикер-республиканец Деннис Хэстерт. Его место занимала — вся в белом — спикер-демократ Нэнси Пелози, с которой Буш лаялся весь 2006 год. Для ответа президенту демократы выбрали знаковую фигуру — сенатора от штата Вирджиния Джима Вебба. Его сын воюет в Ираке, а сам Вебб имел на днях стычку с Бушем во время вечеринки в конгрессе.
     Буш с особенной тщательностью готовился к нынешнему посланию. Помимо официальных спичрайтеров были мобилизованы прошлые спичрайтеры Буша, а также взяты напрокат “писатели” вице-президента Дика Чейни. Буш репетировал несколько раз читку послания в кинозале Кэмп-Дэвида, своей загородной резиденции. Среди его слушателей были первая леди Лора и госсекретарь Кондолиза Райс, только что вернувшаяся из поездки по Ближнему Востоку.
     Стратегия, на которой было построено послание Буша, заключалась в следующем: не педалировать Ирак и борение страстей вокруг него, а придать новый импульс внутренним программам. Смысл этой стратегии состоял в том, чтобы показать стране: несмотря на противоречия по Ираку, президент хочет сотрудничать с демократами в других вопросах.
     В первую очередь Буш “импульсировал” два своих предложения. Первое — план поворота федеральных средств на здравоохранение от госпиталей и общественных институций в казну штатов, чтобы те могли помогать людям, не имеющим медицинских страховок. Второе касается экономии электроэнергии, поиска альтернативных энергоисточников и последствий глобального потепления. В послании Буш вновь затронул и вопрос о радикальном пересмотре закона об иммиграции. Однако и по внутренним делам проекты Буша не находят поддержки ни у демократов, ни у страны. Так, руководство профсоюзов назвало планы президента по здравоохранению “упрямыми и безумными”.
     Буш начал свое послание по-джентльменски. Передав конверты с текстами своего обращения спикеру Пелози и вице-президенту Чейни, являющемуся по совместительству председателем сената, президент поздравил Пелози как первую в истории США спикера-женщину. Затем он поздравил демократов с победой на выборах: получилось не очень убедительно. Его выступление заняло 50 минут без 2 секунд.
     Когда Буш провозглашал идеи, приятственные для республиканцев, Чейни вставал и давал знак своим аплодировать. Когда идеи Буша были приемлемы для демократов, то сигнал давала Пелози. Но было ясно, что внутренние проблемы не могут быть разрешены вне решения иракского тупика. Например, как можно решить проблему сбалансированного бюджета страны без повышения налогов, если война в Ираке уже обходится в триллион долларов?
     Как бы там ни было, в день послания на Капитолии все было как положено. “На всякий случай”, если все правительство, пришедшее в конгресс, будет уничтожено террористами, министр юстиции Гонзалес не присутствовал на церемонии. Был его черед нести службу в засекреченном месте, чтобы возглавить страну в случае ее тотального обезглавливания. После окончания заседания президент раздавал автографы конгрессменам для их детей и внуков, а народные избранники похлопывали его по плечу. Женщины даже целовали его. Но, как известно, в политике поцелуи мало чего стоят…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру