Страсти по Анне

Депутат от “Единой России” назвала смерть Политковской незначительной

  Вчера на сессии ПАСЕ в Страсбурге весь день обсуждали убийство Анны Политковской. Депутат Госдумы Вера Оськина, выступая на эту тему, заставила зал... смеяться, а потом — негодовать. Похоже, не слишком известная на родине Оськина (фракция “Единая Россия”) рискует стать в Европе самым одиозным членом российской делегации.
     Сначала свой доклад “Об угрозе жизни и свободе выражения мнения журналистов” представил англичанин Эндрю Макинтош. В целом доклад был сдержан, и в нем ни слова не говорилось об Анне Политковской. Англичанина взволновала лишь смерть саратовского журналиста Евгения Герасименко, найденного в своей квартире с пластиковым мешком на голове. Однако в ходе прений выяснилось, что евродепутатов волнует только дело об убийстве журналистки “Новой газеты”.
     Слово взяла Вера Оськина. Она с ностальгией вспомнила свою молодость: “Я начинала свою трудовую деятельность в провинциальной районной газете, в отделе писем. И поверьте, это были очень опасные, беспокойные времена!” Взрыв хохота в зале нарастал по мере того, как русская речь переводилась на другие языки. Очевидно, депутаты никак не могли понять, в чем опасность, когда работаешь с письмами о подвигах передовиков производства. Но через мгновение депутаты стали неодобрительно шикать — когда Оськина заявила: “Поверьте, смерть Политковской в России была незначительной. Это убийство, совершенное в день рождения моего президента Владимира Путина, только испортило имидж России на Западе”. “Она хоть соображает, что несет?” — выкрикнул кто-то в зале, причем по-русски.
     Турецкий парламентарий, г-н Себеч, сказал: “Если в Ираке хотя бы идут боевые действия, то в России можно быть казненным в лифте собственного дома. В России журналисты погибают чаще от руки наемного убийцы, чем в зоне боевых действий”. Француз Бокель призвал российские власти “найти убийц Политковской, кем бы они ни были”. Грузинский депутат Елена Тевдурадзе вспомнила, как Политковскую ждали чеченцы в Панкисском ущелье: “Ей верили, знали, что она независимая и не обманет в своей статье”.
     Немного успокоил депутатов Леонид Слуцкий (Госдума): “Убийство Политковской взволновало все слои российского общества, люди внимательно следят за ходом расследования. Это дело взял под личный контроль Генеральный прокурор. В России найти заказчиков и исполнителей этого гнусного преступления хотят не меньше, чем в Страсбурге, поверьте”.
     Российская делегация настаивала, чтобы из текста резолюции исключили пункт 11, который призывает Госдуму и Совет Федерации провести собственное независимое расследование убийства журналистки.
     Ассамблея с этим согласилась, выслушав слова Константина Косачева о том, что подобное расследование “целесообразно проводить, только когда есть сомнение относительно профессионализма следственных органов”. Действительно, какие сомнения могут быть у нашего думского большинства?..

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру