Баш на баш

Новый президент Туркмении должен быть молод, опрятен, здоров

  Выборы президента Туркмении состоялись. Уже к 12 дня воскресенья явка избирателей перевалила за 50 процентов. Еще бы: народ, приученный за многие годы “башизма” обеспечивать почти стопроцентную явку, не подвел и на этот раз. Тем более что всем хакимам и госслужащим было велено обеспечить “нормальный процесс выборов”.
     
     Флаги, танцевальные ансамбли, разносолы на буфетных столах — процесс голосования в Туркмении проходил традиционно празднично. Хотя была в них некая новизна — это были первые альтернативные выборы. Во всяком случае, формальная сторона процесса была соблюдена: в бюллетенях шесть фамилий, на избирательных участках — шесть портретов с биографиями. И что с того, что один портрет — главный — находится посередине ? Вряд ли стоит говорить, что портрет этот — Гурбангулы Бердымухаммедова.
     Программы у всех кандидатов практически ничем не отличаются — в них нет конкретики. Несколько привлекательней и конкретней смотрится предвыборная платформа Бердымухаммедова. Он обещает сделать Интернет доступным для каждого, вернуть 10-летнее обучение в средней школе, вновь ввести уроки физкультуры, пересмотреть систему пенсионного обеспечения. Таково мнение многих избирателей. И если между кандидатами нет разницы, то пусть будет тот, у кого сейчас власти больше. То есть — Бердымухаммедов. К тому же, как следует из опросов, “он молод, выглядит опрятным и здоровым”.
      Вопрос не в том, кто станет главой страны, а что будет с ней дальше. “МК” попросил прокомментировать ситуацию Байрама Шихмурадова, члена Республиканской партии Туркмении.
     — Какого результата вы ожидаете от предстоящих выборов?
     — Если между людьми, в руках которых после смерти Ниязова оказались рычаги государственной власти и которые до сих пор действовали, на удивление, слаженно, не произойдет какого-нибудь внезапного конфликта, то президентом Туркменистана 14 февраля 2007 года на заседании народного совета будет объявлен Гурбангулы Бердымухаммедов. Он же возглавит кабинет министров страны. Займет ли он и третий ключевой пост — председателя народного совета, пока неясно. Возможно, что уже принято решение о назначении председателем народного совета другого, но, несомненно, принадлежащего к той же политической группировке, что и Бердымухаммедов.
     — Каким будет внешнеполитический курс Туркменистана при новой власти? На кого он будет ориентирован — на Россию, США?
     — Неизбежно на Россию. Это предопределено массой условий, в первую очередь исторического и экономического характера. Более того, хотелось бы, чтобы Россия стремилась к укреплению связей с Туркменистаном, не ограничиваясь деловыми контактами на уровне нефтегазовых ведомств, как это происходило при Ниязове. Именно с Россией напрямую связаны надежды Туркменистана по выходу из глубокого гуманитарного и экономического кризиса
     — Что представляет собой туркменская оппозиция, насколько она сильна?
     — Оппозиция в нашей стране только готовится быть сильной. Долгие годы мы вынуждены были бороться с режимом Ниязова. Теперь тот, кто выжил, должен приложить максимум усилий к тому, чтобы многочисленные жертвы оказались не напрасными. Пришло другое время — время не говорить, но работать. Это время покажет, кто есть кто: кто силен, а кто болтлив.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру