Ради визита Путина журналистки пожертвовали ногтями

Пресса примерила хиджабы, а ВВП — золотую цепь

  Визит Владимира Путина в Саудовскую Аравию уже окрестили историческим. Ноги предшественников российского президента, включая и царей, еще не ступали на эту землю, расположенную в самом сердце пустыни. У журналисток кремлевского пула раскручивалась своя история: мы почувствовали себя по-настоящему восточными женщинами, передвигаясь по Эр-Рияду в хиджабах.
     За два дня до поездки от пресс-службы президента поступило указание: ни в коем случае не красить ногти в красный цвет. А уже перед отлетом, в аэропорту, мы прочли в инструкции для прессы: “Вниманию ВСЕХ журналистов: провоз и употребление (злоупотребление) спиртосодержащих напитков категорически запрещены и сурово караются по законам Королевства Саудовская Аравия!” Желающих поэкспериментировать, разумеется, не нашлось…
     По прилете в Эр-Рияд нас уже ожидали хиджабы, аккуратно разложенные на диване в аэропорту. Хиджаб — это черное глухое платье до пят (надевается поверх другой одежды) и черный платок. Появляться на улицах в ином наряде иностранкам не рекомендуется. Чревато последствиями…
     Надев первый попавшийся хиджаб, я впала в тихую панику: платье волочилось следом, словно шлейф. Передвигаться в таком виде без риска для здоровья было просто невозможно. К счастью, следующее одеяние оказалось очень даже подходящим. В том смысле, что не доставало до пола на пару сантиметров. Тот факт, что в платье (на кнопках спереди, с вышивкой на груди и на спине) смогла бы запросто влезть еще одна женщина моей комплекции, уже казался мелочью. Это местные дамы могут выбрать себе хиджаб на любой вкус и кошелек. Включая одеяние от кутюр. На улицах Эр-Рияда хватает бутиков с хиджабами, сшитыми известнейшими в мире домами моды…
     Некоторые из коллег мужского пола вошли в образ восточного мужчины. “Спрячь челку!”; “У тебя хвост торчит!”; “Немедленно вытри помаду!” — по-хозяйски покрикивали они, глядя, как мы с непривычки долго завязываем длинные платки. А потом еще выяснилось, что в аэропорту — во всяком случае, в той его части, где мы находились, — напрочь отсутствует женский туалет. За ненадобностью, так сказать. “Здесь все для человека. То есть для мужчины”, — прокомментировал один мой коллега...
     Прибытия российского президента пресса ожидала на балконе, выходящем на летное поле. По дороге туда я набиралась опыта хождения в хиджабе. Ноги путались в платье, платок то и дело съезжал с головы. Один раз, наступив на края одежды, я едва не растянулась на бетонном полу. К счастью, обошлось.
     Вместе с нами Владимира Путина ожидали на балконе сотрудники саудовской службы безопасности. Когда самолет российского президента уже подруливал к трапу, эти мужчины внезапно упали на колени. Они молились. Разумеется, не на ВВП. Саудовцы — чрезвычайно религиозные люди. В гостиничных номерах, например, лежат коврики для молитвы и Коран. А стрелка на потолке указывает направление на Мекку. Российские телевизионщики в аэропорту наблюдали такую картину: пока два охранника проверяли их вещи, двое других отошли помолиться…
     Российского президента встречал лично король Саудовской Аравии Абдалла. О приезде гостя, кстати, были наслышаны и простые граждане. “Король России прибывает, да?” — спросил моих коллег подвозивший их таксист.
     Между тем российский глава получил настоящую королевскую награду: орден имени основателя Саудовского государства короля Абдель Азиза. Он вручается главам иностранных государств “за усилия в укреплении дружбы и сотрудничества между странами”. Ранее такой орден получили Ширак, Ху Цзиньтао и Мушарраф. Отдельного описания, безусловно, заслуживает внешний вид ордена: золотая цепь в 18 карат из звеньев трех видов, а посредине — медальон с именем короля. И это была не единственная награда для россиян. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев, прибывший в составе делегации, получил премию имени короля Файсала — “За заслуги во имя Ислама”.
     Вчера ВВП провел встречу деловых кругов двух стран. Россию представляли Владимир Якунин, Алексей Миллер, Олег Дерипаска… Первым взял слово глава местной Торгово-промышленной палаты. К сожалению, выслушать его проникновенную речь журналистам не удалось. “Нет звука в переводческой кабине”, — слышалось в наших наушниках. Проблемы со звуком закончились аккурат в тот момент, когда оратор прекратил говорить.
     Владимир Путин же коснулся энергетической тематики: “Первое, что приходит в голову, — это то, что наши страны — конкуренты на мировом энергетическом рынке. Но мы скорее не конкуренты, а союзники, партнеры”.
     Саудовские бизнесмены, поаплодировав гостю, высказали свои идеи по поводу развития сотрудничества: предложили запустить прямые авиарейсы из России в Саудовскую Аравию и снизить таможенные пошлины на саудовские товары. Касаясь снижения пошлин, ВВП заявил, что правительство уже приняло соответствующее решение по тысяче с лишним товаров. И готово снижать пошлины и дальше, но в первую очередь при ввозе технологического оборудования.
     “Счастливого пребывания на вашей второй родине”, — напоследок пожелали Путину хозяева встречи, имея в виду Саудовскую Аравию.
     Российскому президенту определенно стоит запомнить дату обретения им второй родины. По хиджре — лунному календарю, который используется на Аравийском полуострове, — дата звучит так: 24-е мухарамм 1428 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру