Вулканы любви

Владимир Владимирович, по рукам ходит адресованное вам письмо (не мое). Шедевр! Все, кто читал, потрясены; а до вас оно, возможно, не дошло. Надо это исправить.

Хотя письмо напечатано в солидной официальной газете, но именно это (ее официальность) мешает вам внимательно относиться к этому органу. Там публикуют новые законы и прочее, а вы про эти законы все знаете раньше всех.

Письмо, уверяю, настоящий шедевр. Если даже вы его уже читали, то с удовольствием прочтете еще раз. А уж заодно с вами пусть и миллионы читателей “МК” получат свою долю наслаждения. Расслабьтесь, это начинается.

Письмо президенту Российской Федерации

В.В. Путину
Многоуважаемый Владимир Владимирович!

Российская академия художеств еще раз обращается к Вам с просьбой, чтобы Вы остались на своем посту на следующий срок, выражая мнение всего художественного сообщества России, более 65 тысяч художников, живописцев, скульпторов, графиков, мастеров декоративно-прикладного, театрально-декорационного, народного искусства.

Призывы обратиться к Вам, просить Вас продолжить свою столь важную для страны президентскую работу приходят к нам со всех концов России, поскольку академия тесно связана со всеми ее регионами. В этом письме выражена позиция художников не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и центральных областей России, Юга и Севера, Урала, Сибири, Дальнего Востока. В ходе работы приходится встречаться с людьми из всех частей России, и, уверяем Вас, они едины в желании, чтобы Вы остались главой нашего государства.

Мы благодарим Вас за постоянную поддержку отечественного искусства и художественного образования.

Проводимая Вами мудрая государственная политика позволила российской культуре обрести новую жизнь.

Мы высоко ценим Ваши огромные достижения во всех сферах жизни России, то, что благодаря Вашим усилиям были достигнуты социальная стабильность и прогресс, необычайно повысился авторитет нашей Родины во всем мире.

Для нас жизненно важно, что и после 2008 года Вы продолжите осуществлять свою выверенную и благотворную политику, что позволит сохранить позитивное направление государственной политики, гарантирующее стабильность и процветание отечественной культуры, лучших традиций нашего искусства, усиление мер по сохранению художественного исторического наследия и музейных ценностей.

Это остро чувствует художественная молодежь, которая часто оказывается в авангарде всей российской молодежи и которая серьезно относится к будущему России, немыслимому без Вас как президента нашей страны.

Мы надеемся, что Вы учтете мнение десятков тысяч художников и деятелей отечественных культуры и искусства о необходимости Вашего пребывания и после 2008 года на посту главы Российского государства.

России необходимы Ваш талант государственного деятеля, Ваша политическая мудрость. Очень просим Вас, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, принять во внимание наши надежды на Ваше положительное решение.

От имени всех представителей творческих профессий в России,

З. Церетели, президент Российской академии художеств;

Т. Салахов,вице-президент Российской академии художеств;

А. Чаркин, ректор СПб. ГАИЖСиА им. И.Е. Репина;

Н. Михалков, президент Российского фонда культуры.

Опубликовано 16 октября 2007 года

Ткачихи отдыхают, правда? Куда им, партийным простушкам, до этих вулканов любви.

Поначалу предполагалось перепечатать эту… это без всяких комментариев. Но, учитывая вашу ужасную занятость (в тот момент вы готовились к прямому эфиру с народом), легко предположить, что если вы и видели этот текст, то просмотрели его бегло, не вчитались, не вдумались.

Поэтому (чтобы усилия авторов не пропали даром) надо обратить ваше внимание на некоторые детали.

I. Письмо “выражает мнение более 65 тысяч художников, живописцев…” и т.д. Все (опрошенные мною за эти дни) живописцы, графики, все представители как театрально-декорационного, так и народного искусства — все как один были поражены, когда я им показывал либо читал по телефону это (якобы их) мнение.

Художники (живописцы и пр.) — люди, далекие от профессиональных занятий литературой. Поэтому их реакция выражалась большею частью в виде междометий, цитировать которые, вероятно, излишне.

Главное, что все они впервые слышали про это письмо. И следовательно, тем больше смысла в его перепечатке. Должны же скульпторы и т.д. знать, о чем они так страстно мечтают (а выразить на словах либо не смогли, либо не догадались).

II. Перечитайте, пожалуйста, Владимир Владимирович, второй абзац письма. В нем подряд идут следующие выражения: “со всех концов России”, “все ее регионы”, “не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и центральных областей России, Юга и Севера, Урала, Сибири, Дальнего Востока”, “из всех частей России”. Тут есть какая-то необъяснимая странность. Будь оно адресовано умственно отсталому, такое повторение, такое втолковывание было бы понятно. Но адресуясь к вам так разжевывать и пережевывать? (Чуть ниже изложу одну догадку.)

III. Авторы, конечно, старались употреблять в своем письме только самые хорошие слова. А их же очень мало. Поэтому и получились такие виртуозные выражения: “Продолжите осуществлять свою выверенную и благотворную политику, что позволит сохранить позитивное направление государственной политики”. Или: “Художественная молодежь… всей российской молодежи”.

И вот догадка. Словарный запас (имею в виду хорошие, печатные, нормативные выражения) так скуден, а чувства подписавших так богаты (они и в натуре люди небедные), что, похоже, они наняли иностранца. (Не покупать же только портных, поваров, футболистов, лошадей и массажисток.) А иностранец — что ему закажи, то и нарисует: хошь небоскреб в Питере, хошь письмо в газету. Откуда ему знать, что по-русски живописцы, скульпторы, графики и т.д. — все это художники. Поэтому перечисление “художников, живописцев, скульпторов” выглядит, будто ребенок перечисляет “деревья, березы, елки”.

Для вас, Владимир Владимирович, эти языковые тонкости, скорее всего, безразличны. Но (для людей понимающих) такие дефекты в столь превосходном письме досадны, как заусенец, цепляющийся за дорогие колготки. (Женщина моментально теряет интерес, нервничает, хочет немедленно посмотреть, поползло там или нет.)

IV. В начале письма говорится про 65 тысяч художников и т.д., а подписано оно “от имени всех представителей творческих профессий в России”. Это актеры, артисты, музыканты, композиторы, дирижеры, писатели, поэты, драматурги, гимнастки (художественные) и еще черт знает кто.

Вот эти, которые подписали, они их всех спросили? Вы (как юрист) можете представлять в суде интересы любого человека. Но надо иметь его доверенность. А если без доверенности — то исключительно собственные интересы…

* * *

Когда любовь совпадает с выгодой — это здорово! (Для тех, кто любит такие совпадения.) И, похоже, у подписавших оно каким-то чудом всегда совпадает.

Но вот вопрос: зачем со своей любовью (а это такое чувство, о котором все, кроме поэтов, стесняются говорить публично), зачем со своей групповой любовью они пошли в газету?

Некоторые из них довольно часто с вами встречаются. То вы берете их за границу, то приезжаете к ним чай пить (о чем они потом подробно рассказывают и показывают по телевизору). Они могли бы (в отличие от нас) лично вручить вам свое письмо.

Зачем печатали? Кому написали? Вам? Или всем чиновникам и бизнесменам, которые читают правительственную прессу, чтобы узнать о новых законах, об указах, о бесчисленных банкротствах. Пишут ли там о моральных банкротствах — не знаю.

До свидания, Владимир Владимирович. Надеемся на награду. Этой перепечаткой мы выполнили и перевыполнили восьмилетний план любви к начальству.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру