Чеченский аргумент

Россия применила в Абхазии психологическое оружие

Бывший командир чеченского батальона “Запад”, а ныне мирный замвоенкома Чечни Герой России Саид-Магомед Какиев по прозвищу Байсангур выдал журналистам страшную тайну: чеченский спецназ занялся миротворческой деятельностью в Абхазии. Как бы теперь об этом написать, чтоб не обвинили в разжигании межнациональной розни?

О том, что военнослужащие чеченского батальона “Запад” 42-й мотострелковой дивизии Минобороны России прибыли в Абхазию, было известно в узких кругах еще в октябре. А первые результаты чеченской миротворческой деятельности появились 30 октября. Тогда на абхазско-грузинской границе произошла громкая стычка между российскими миротворцами и грузинскими полицейскими. Миротворцы полицейских побили, и все еще удивлялись, какая муха укусила этих миротворцев, обычно терпеливых и на провокации не поддающихся. Ситуация была штатная.

Миротворцы патрулировали зону соприкосновения враждующих сторон на стыке Гальского района Абхазии и Зугдидского района Грузии. Там же появились и грузинские полицейские — просто из мужского гонора, чтобы продемонстрировать свое присутствие. Будь это обычный миротворческий патруль, все бы закончилось тихой словесной перепалкой, но в патруле оказались чеченцы, миротворцы-неофиты, которым не терпелось проявить себя в новой ипостаси. Слово за слово — короче, побили чеченцы грузин, обозначили, так сказать, новый стандарт миротворчества, продемонстрировали нетрадиционный подход.

Направление чеченцев в Абхазию свидетельствует о том, что российским военачальникам и политикам не чужд креатив. Общеизвестно, что в начале 90-х чеченцы под предводительством Басаева и Гелаева активно участвовали в грузино-абхазской войне на стороне абхазцев. С тех самых пор грузинские военные испытывают некий необъяснимый, почти мистический ужас перед чеченцами. Вот что рассказывали участники тех событий:

— Сидят грузины в танке, а против них два чеченца с набором слесарных инструментов и гранатой. Залезают они на танк, один каким-то образом вскрывает башню, а другой бросает туда лимонку. Все, танк подбит. Мы потом у них спрашивали, как же броню-то распаковали, а чеченцы отвечают: “Мы вообще-то дальнобойщики... “КамАЗы” в поле ремонтировали...”

Известно также, что на тех участках грузино-абхазского фронта, которые удерживали чеченцы, грузины не наступали.

Проявления того же мистического ужаса грузин перед “злыми чеченами” я лично наблюдал в Ахметском районе Грузии, там, где находится знаменитое Панкисское ущелье, заселенное грузинскими чеченцами-кистинцами, а также беженцами из горных районов Чечни. Грузинские власти активно возражали против моих поездок в ущелье, говорили, что там опасно и без сопровождения полиции ехать в ущелье нельзя. При этом ни один грузинский полицейский даже за деньги не соглашался меня сопровождать. Аргумент высказывался такой: “Я этого ущелья маму имел! Не поеду!” Приходилось ездить одному.

Итак, нынешнее присутствие чеченцев в Абхазии существенно усиливает позиции российских миротворцев. И это абсолютно адекватные меры российской стороны в связи с планируемой Олимпиадой в Сочи. Не все в мире тактика и стратегия. Есть еще и психология.

А что касается недопустимости применения в миротворческих миссиях боевых подразделений, так это вопрос формальный. Это для обывателя бойцы батальона “Запад” — спецназовцы ГРУ, а по бумагам они могут быть белыми и пушистыми “голубыми касками”, вообще не имеющими отношения к боевым операциям.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру