А не пора ли в суд, г-н Грызлов?

“Чистая вода” притекла к президенту с грязным доносом

“Чистая вода” притекла к президенту с грязным доносом

Я написал два открытых письма человеку по имени Борис Грызлов.

Почему я называю его просто “человек”, а не “спикер Государственной думы Российской Федерации”?


Все просто.


В двух письмах я просил человека Грызлова объяснить, не наличествует ли в знаменитой истории с проталкиванием партийно-государственного проекта “Чистая вода” коррупционная составляющая. Одна статья называлась прямо: “Господин Грызлов, вы коррупционер?”


Я имел право задать этот вопрос как журналист и гражданин, потому что этим интересовалась вся страна. Этим был наполнен Интернет, об этом, не скрывая, писали печатные СМИ.


В любой уважающей себя стране уважающий себя политик, который уважает своих избирателей, сделал бы следующее: он немедленно попросил бы президента временно отстранить его от обязанностей и сложил бы с себя депутатство. Далее он передал бы все бумаги, касающиеся проекта “Чистая вода”, по двум адресам — специально созданной по этому поводу парламентской комиссии и в прокуратуру. Прокуратура убедилась бы, что коррупционной составляющей нет, а парламентская комиссия определила бы, что у спикера во всей этой истории нет конфликта интересов его выборной должности с его же бизнес-интересами. После чего, чистый и непорочный, под аплодисменты избирателей и фанатов “Единой России” он вернулся бы на свою должность в парламент.


Но человек Грызлов принял другое решение. Он решил плюнуть на общественное мнение, на все письма и вопросы и требования.


Он решил проигнорировать свой долг депутата и высокую должность спикера парламента.


Он решил промолчать. Он подумал, что время все лечит и интерес граждан к этой истории пропадет.


И он знал, что лучший способ защиты — это нападение. Поэтому перед порогом своего кабинета он изволил коротко прокомментировать ситуацию так: те, кто выступает против его партийно-государственного проекта стоимостью от 15 до 25 триллионов рублей, — это люди, желающие зла России. И еще он напомнил, что Вавилова тоже гнобили. После чего человек Грызлов, не отвечая на дальнейшие вопросы, удалился в свой кабинет.


Дальше — больше: “ЕдРо” заявляет, что Грызлова “травят”, партию пытаются “дискредитировать” и на это существует “заказ”. Таков был ответ “мудрой и руководящей” на щекотливые вопросы о ее руководителе.


Так вот отныне я не могу называть Грызлова ни депутатом, ни спикером тем более, потому что спикер парламента и депутат не имеют права ни с точки зрения своей должности, ни с точки зрения ответственности перед гражданами, которые голосовали за “Единую Россию”, плевать на вопросы, которые задают эти же граждане.
Но г-н Грызлов согласен идти по коридорам Думы, сопровождаемый перешептываниями и издевательскими взглядами.


Он не согласен только на одно — сделать простой набор физических действий, который я описал, чтобы снять с себя все подозрения.


Думаю, Грызлов считает, что у него слишком крепкая “крыша”, чтобы против него выступили свои, а его избиратели ему все простят за очередные слова о “великом будущем России”, в которое их “ведет” его партия.


Вот почему Грызлов не может считаться спикером и депутатом.


Это он дискредитировал себя и свою партию своими же действиями.


Поэтому отныне для меня он даже не гражданин, а просто человек, биологический организм. Надеюсь, в гордом слове “человек”, воспетом классиками русской литературы, нет ничего обидного.


Но идем далее. Г-н Грызлов решил, что просто молчать — это глупо. Нужно было сделать второй шаг, чтобы “проклятые журналюги” окончательно заткнулись. Нужен был только повод. И тут “очень кстати” взорвали метро.


Поэтому на встрече с президентом Медведевым, посвященной терроризму, Грызлов совершает безумный, но эффектный ход — он сообщает президенту, что газета “Ведомости” и Минкин в “МК” — напечатали подозрительные статьи о взрывах. И что террорист Умаров говорил теми же словами, что и эти газеты.


А далее он заявляет: “Если мы проанализируем три этих источника, то увидим, что они фактически варились в одном соку. Вызывает подозрения, что эти публикации и действия террористов связаны между собой”.


Понимаете, я не могу написать в этой статье те слова, которые у меня по поводу этих слов Грызлова вертятся на языке, потому что они противоречат Закону о СМИ. Но я думаю, что сам Грызлов все эти слова знает наизусть. Важно, чтобы он попробовал их приложить к себе, тогда получится нужный эффект.


Но оставим в стороне эмоции, обозначим суть.


Перед нами чиновник, который всеми силами старается замять скандал, в котором он замешан. То, что он пытается замять этот скандал такими чудовищными способами, как доносительство президенту о несуществующем преступлении, тем более в пособничестве терроризму, говорит о том, как сильно Грызлову не хочется отвечать на вопросы о его “Чистой воде”.


При этом Грызлов — человек взрослый, он понимает, чем для него может обернуться эта история. Например, многие СМИ могут объявить ему бойкот и вообще не упоминать на своих страницах до выборов и его, и его партию. Интернет может устраивать ему всевозможные уморительные флешмобы. А отдельные граждане, повинуясь гражданскому долгу, будут подавать на него в суд.


Скажите, все это нужно ему и его партии накануне парламентских выборов?


Конечно, нет!


Но Грызлов подставляет свою же партию и на всю страну в президентском кабинете безосновательно обвиняет прессу в чудовищном преступлении — фактически в предательстве Родины.


Насколько же важной для Грызлова является его “водичка”, если он идет на подобные шаги?


Но оставим “мелководье” имени Грызлова—Петрика для Генеральной прокуратуры и зададим вопрос.


Вам не кажется, что г-ну Грызлову пора появиться в суде?


Разве нет ощущения, что все эти действия требуют уже не морального осуждения, а ответственности по статье “клевета”, если “Чистая вода” к этому времени для следствия не подоспеет?


Однако напоследок я должен упомянуть еще одного “героя”. Знакомьтесь — это единоросс Исаев, который решил защитить Грызлова вот таким заявлением: “…ими (СМИ), и в первую очередь “МК”, была, очевидно, выполнена определенная работа, которая объективно была на руку террористам”.


А теперь я вам расскажу главное.


Знаете, почему Грызлов и Исаев продолжают бодро твердить всю эту чушь? Потому что они считают, что никогда, ни при каких обстоятельствах, ни по какому поводу не будут привлечены к суду.


Потому что они — “Единая Россия”, потому что за их спинами Путин, потому что они думают, что, как и пару лет тому назад, Российское государство у них в кулаке.
Какое наивное заблуждение!..

Минкин — Грызлову: телеграмма с уведомлением.


В пятницу была дана неделя на то, чтобы Грызлов одумался и извинился. Осталось 4 дня.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру