Украину и Россию повяжут мостом?

Через черноморское побережье пройдет новая трансмагистраль

Через черноморское побережье пройдет новая трансмагистраль
Графика Ивана Скрипалева.
В понедельник, когда подписывался этот номер, на Украине с официальным визитом ждали Владимира Путина. В Киеве у премьера были запланированы встречи с украинским коллегой Николаем Азаровым и президентом Виктором Януковичем. Путин направился в Киев, чтобы обговорить последние детали перед сегодняшней ратификацией в Госдуме и Верховной раде исторических харьковских соглашений по базированию Черноморского флота в Крыму. Однако, по некоторым данным, это не единственная цель приезда главы российского правительства.

Источники утверждают, что Путин приехал в Киев еще и для того, чтобы подготовить майский визит Дмитрия Медведева к соседям. Россия и Украина готовятся к новым сенсационным соглашениям. Говорят, что во время следующей встречи президенты Янукович и Медведев наконец-то поделят по-братски акваторию Керченского пролива между двумя странами.  

Безусловно, несмотря на воодушевляющие соглашения, принятые в Харькове, двум странам предстоит еще немало потрудиться над доработкой документов по согласованию порядка использования инфраструктуры и земель Черноморским флотом России. Отдельная тема — навигационно-гидрографические объекты, а попросту — маяки. Ведь именно вокруг них в последние годы развернулась настоящая двусторонняя война. Все эти моменты сейчас нужно урегулировать, чтобы соглашения на высшем уровне не остались сырыми.  

Как отмечают украинские политологи, визит Путина — психологический ход, направленный на то, чтобы убедить еще сомневающихся украинских парламентариев проголосовать за ратификацию харьковских соглашений. Дескать, Россия с Украиной отныне не разлей вода.  

От новой двусторонней встречи Януковича—Медведева, намеченной на 17—18 мая, ждут не менее эффектного результата, чем от переговоров в Харькове. Разделом акватории Керченского пролива Россия и Украина занимается уже второй десяток лет. Теперь же все идет к тому, что консенсус в вопросе разделения Керченского пролива будет достигнут. Руководители обеих стран еще до переговоров по проливу решили разморозить грандиозный совместный проект — строительство транспортного перехода Керчь—Кубань. Он должен появиться к 2014 году. Предполагаемый проект перехода еще в 2007 году презентовала российская компания ООО “Спецфундаментстрой”. И российская, и украинская стороны признали тогда проект оптимальным. Компания предложила сделать мост длиной в 4,5 км, шириной в 22 метра и высотой 50 метров над уровнем моря. По краям моста должны были быть пешеходные тротуары и две полосы для движения автотранспорта. А в центре между полосами для авто — одна-две ж/д-колеи. Нынешний генеральный директор фирмы Андрей Николаев в интервью украинской газете “Сегодня” заявил, что компания готова реализовать свой проект, а также доработать его. “Есть планы прокладывать не просто магистраль через пролив для автомобильного и железнодорожного транспорта длиной 4,5 км. Гораздо выгоднее для экономики, если тело моста понесет в себе коридоры для трубопроводов, через которые можно будет доставлять кубанскую питьевую воду в Крым, кабелей связи, коммуникаций, есть также предложения под мостом пустить нефтепровод” — сказал руководитель “Спецфундаментстроя”.  

Перспективы для обеих стран от появления транспортного перехода видны невооруженным глазом. Во-первых, существенно сократится путь из Европы на Кавказ, соответственно, европейцам легче будет добраться на Олимпиаду-2014 в Сочи. Кроме того, полное логистическое объединение транспортных систем стран Черноморского экономического сотрудничества может сократить путь вокруг Черного моря на 1200 километров. Воплотится в жизнь давняя заветная мечта крымчан — чтобы полуостров имел прямое железнодорожное сообщение с Россией. Эксперты сулят от принятия этого волевого политического решения огромные экономические выгоды.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру