Сам автопробег стартует 13 сентября в городе на Неве и полностью повторит маршрут того самого, “николаевского” мероприятия. В пробеге будут участвовать как новинки отечественного автопрома (включая иномарки, которые собираются на территории РФ), так и раритетные машины, произведенные в 20—70-х годах прошлого века. Предполагается, что по маршруту “пробегут” такие небезызвестные персоны, как Владимир Шахрин, Анастасия Заворотнюк, Дмитрий Дюжев...
Медведев и Янукович присоединятся к участникам мероприятия 17 сентября, уже на территории Брянской области. Идея принять участие в автопробеге родилась у президентов России и Украины задолго до того, как свой пробег по маршруту Хабаровск—Чита совершил Владимир Путин. ДАМ с Януковичем условились сесть за руль еще в апреле в Харькове, когда подписывалось соглашение по Черноморскому флоту. “Президенты лично пройдут часть маршрута по территории России и Украины за рулем”, — сообщила “МК” пресс-секретарь российского главы Наталья Тимакова. Медведев поведет свою “Победу” 1948 года выпуска, его коллега — украинский “ЛуАЗ”. Предполагается, что главы государств пересекут границу, после чего возложат венки к Монументу советских воинов в селе Бачевск Сумской области Украины. Президенты проедут за рулем до 10 км по территории каждой страны. Как ожидается, в Бачевске Медведев с Януковичем проведут переговоры, которые, по словам Натальи Тимаковой, будут посвящены упрощению процедуры пересечения российско-украинской границы гражданами обоих государств. Затем президенты вернутся в Брянскую область, а оттуда отправятся в Завидово, где пообщаются в неформальной обстановке.
Выбор машин неслучаен. ДАМ не раз приезжал на своей “Победе” на мероприятия. Например, в мае — в Волоколамский район, где вспоминали героев-панфиловцев. А однажды журналисты увидели Медведева за рулем раритетного авто непосредственно в его резиденции в Горках.
Виктор Янукович же выбрал для автопробега ретроавтомобиль национального производства. Он поедет за рулем маленького внедорожника, единственного серийного украинского автомобиля повышенной проходимости “ЛуАЗ”. Разрабатывали, правда, “ЛуАЗ” в Москве, в НАМИ. В первую очередь для военных нужд. Гражданская модификация получила имя “ЗАЗ-969”. Первая опытная партия выпущена в 1964 году на ЗАЗе. В отличие от военной версии этот автомобиль получил нормальный внедорожный кузов, его разучили держаться на воде, но сделали более-менее нормальный салон. Но главное — он отвечал актуальным требованиям сельского хозяйства, так как помимо независимой подвески обладал короткой колесной базой, хорошим дорожным просветом и блокируемым дифференциалом заднего моста.
В 1966 году на Луцком машиностроительном заводе было налажено производство модификации “ЗАЗ-969В”, которая стала первой переднеприводной машиной в Союзе. Впрочем, сделано это было из-за банальнейшего дефицита агрегатов. Впрочем, уже через пять лет “ЛуАЗ” опять стал полноприводным и вернул изначальный индекс — 969.
Надо сказать, что Виктор Янукович за рулем любого автомобиля ощущает себя уверенно. В юности он увлекался автогонками, первый свой мотоцикл собрал собственным руками еще в подростковом возрасте. И не раз говорил в интервью, что “за рулем автомобиля помню себя с того времени, как стал доставать ногами до педалей”. Правда, во время автопробега ему не удастся вспомнить свою молодость: гонок на трассе не предвидится, ехать будут по всем Правилам дорожного движения.
ГАЗ-М20В
Габариты (мм) 4665х1695х2700
Колесная база (мм) 2700
Дорожный просвет (мм) 200
Объем двигателя (см3) 2112
Мощность (л/с) 50
Макс. скорость (км/ч) 105
ЛуАЗ 969М
Габариты (мм) 3390х1610х1770
Колесная база (мм) 1800
Дорожный просвет (мм) 280
Объем двигателя (см3) 1197
Мощность (л.с.) 42
Макс. скорость (км/ч) 85