Их дело “Правое”, победа будет за ними

Голосуя за Путина — выбираешь Прохорова

После Общероссийского народного фронта Кремль решил подарить нам еще один политический анекдот — партию “Правое дело” во главе со скандально-гламурным олигархом Михаилом Прохоровым.

Голосуя за Путина — выбираешь Прохорова

Прогрессивная общественность уже на полном серьезе закатывает глаза и пытается восхищаться: дескать, в российской политике наряду с консервативным полюсом (“Единая Россия” + ОНФ) появится и либеральный. А там — чем черт не шутит — начальнику либерального полюса Прохорову где-нибудь в 2012 году поручат стать Егором Гайдаром нашей эпохи. Т. е. возглавить правительство и провести заключительный этап непопулярных либеральных реформ.

До сих пор Прохоров был известен главным образом похождениями в Куршевеле, где его арестовали на 4 дня по подозрению в причастности к международной сутенерской сети, и громкой вечеринкой на крейсере “Аврора”, из-за которой даже проводили прокурорскую проверку (ни олигарх, ни его высокопоставленные гости в ходе проверки не пострадали). По какой причине избиратель должен проголосовать за ведомый миллиардером избирательный список, неясно, наука не в курсе дела. Тем более что стартовый рейтинг “либерального полюса” — менее 1%. Впрочем, хорошо информированный оптимист, он же хорошо инструктированный пессимист, мог бы привести нам с вами сразу три аргумента в пользу опрохоренного “Правого дела”.

1. Несмотря на сексуальную репутацию Прохорова, “Правое дело” — партия семейных ценностей. Поскольку ее реанимацией, как и раскруткой олигарха в качестве политика, занимаются формальные и неформальные члены расширенной “семьи” Бориса Ельцина. Те самые люди, которые сыграли немалую роль в карьерах второго и третьего президента РФ. Не могут же они просто так проиграть!

2. 9 августа 1999 года, когда малоизвестный человек по имени Владимир Путин стал премьер-министром у непопулярного президента Бориса Ельцина, многие злорадно хихикали. Уже через три месяца не хихикал почти никто — кроме разве что самого Путина. Правда, тогда, чтобы в одночасье прорваться к вершине политической карьеры, Путину пришлось совершить чудо — быстро выиграть специально для этого устроенную вторую чеченскую войну. Так что и для Прохорова надо придумать нечто похожее, только на либеральном фланге сознания.

Например, олигарх мог бы срочно уговорить Муаммара Каддафи покинуть Ливию и поселиться у себя на подмосковной даче, решив тем самым больную проблему мирового сообщества. Организовать обмен Михаила Ходорковского на Доминика Стросс-Кана (наш главный политзаключенный никакой угрозы для чернокожих горничных никогда не представлял, иначе бы ему в России дали срок и за это). А еще лучше — до выборов убедить Владимира Путина перейти с низкооплачиваемого поста премьер-министра РФ на высокооплачиваемую должность спортивного директора баскетбольного клуба New Jersey Nets, принадлежащего олигарху. Вот это будет успех!

3. В российской политике есть такой термин — “накидать”. Что он значит, я сам до конца не понимаю. Но знаю, что у нас могут хорошо “накидать” за “Единую Россию”. Чего бы и за “Правое дело”… ну вы понимаете. Всего надо каких-то 6,5%…

Я же со своей стороны хочу заметить следующее. Ни критики, ни обожатели Михаила Прохорова вообще не должны волноваться из-за того, пройдет ли партия “Правое дело”, наследница Союза правых сил (СПС), в Госдуму следующего созыва. И не только потому, что Дума сама по себе — пустое безвластное существо. Но и потому, что “Правое дело” уже давно у власти. Безо всяких выборов.

Ключевые идеологи экономической политики РФ нулевых годов XXI века, Алексей Кудрин и Герман Греф, идеологически принадлежат “Правому делу”. Авторы-исполнители современной социальной политики, Татьяна Голикова и Андрей Фурсенко, со своими взглядами-ценностями находятся там же. Разработчики обновленной “Стратегии-2020”, т. е. программы тех самых “непопулярных реформ”, профессора Владимир Мау и Ярослав Кузьминов — несомненные идейные “праводельцы” (с партбилетами или без — не важно).

Кстати, и Анатолий Чубайс, основатель СПС и провозвестник “Правого дела”, тоже никуда не исчез. И дело не только в том, что он руководит большим государственным АО “Роснанотех”, которое тратит миллиарды национальных денег на особо важные нанопроекты в области продления элитных жизней. А в том, что в российской политике Чубайс на сегодня куда главнее и страшнее, скажем, того же Путина.

Вот вам простой пример. Когда в 2006-м вышла моя (в соавторстве с Владимиром Голышевым) книга “Бизнес Владимира Путина”, многие мои либерально настроенные знакомые очень эту книгу полюбили и захотели о ней всем рассказать. А когда в 2010 году вышла моя книга “Покаяние”, где прототипами нескольких персонажей были члены “команды Чубайса”, большую часть либеральных знакомых как ветром сдуло. А от меньшей части я услышал, что смеяться над Анатолием Борисовичем не только “несвоевременно”, но и прямо-таки “опасно”. Да, это вам не Путин, который, как бумага, все стерпит.

В общем, следующая российская власть — с Прохоровым или без — будет проводить в жизнь ту самую программу Кузьминова — Мау по окончательному демонтажу социального государства и упразднению институтов модерна, которую мы с вами подробно обсуждали в этой рубрике прежде. Конечно, новый лидер “Правого дела” для воплощения этих планов подходит идеально: в отличие от статусных “единороссов”-фронтовиков он даже не делает вид, что переживает за судьбу русского быдлонарода.

Почему “непопулярные реформы” надо обязательно и ударно провести сразу после выборов-2012? Потому что в стране кончаются деньги, необходимые для выживания и развития главной отрасли экономики РФ — коррупции. Много лет назад, когда средний откат составлял 10%, всем как бы хватало. Сейчас, когда норма отката приближается к 50%, власти предержащие начинают понимать, что бюджет не резиновый. И чтобы по-прежнему всем хватало, надо качественно сократить социальные расходы. Единственно логичный выбор и выход для классической Экономики РОЗ (Распил, Откат, Занос).

Раньше мы с вами могли посетовать, что голоса, отданные на думских выборах за КПРФ/ЛДПР, фактически достаются “Единой России”, так как системная оппозиция по всем ключевым вопросам поддерживает “партию власти” (как, например, в истории с отзывом Сергея Миронова из Совета Федерации). Теперь же мы можем еще и опечалиться тем, что голоса за “ЕдРо” фактически достанутся “Правому делу”, независимо от того, попадет ли оно вообще в Думу. Голосуя за коллективного Путина — выбираешь коллективного Прохорова. Вот такая ирония истории.

Что же делать тем, кто не хочет вливаться в Общероссийский народный фронт и поддерживать тем самым программу “Правого дела”?

Ответ прост: сплотиться вокруг Президента РФ Дмитрия Медведева. Точнее, вокруг одной-единственной идеи, которую президент высказал в сентябре 2010 г. на мировом политическом форуме в Ярославле.

Медведев тогда заявил: “Благодаря беспрецедентной доступности знаний и общения мы переходим на новый уровень демократии. Очевидно, что впереди нас ждет не только (…) представительная демократия, но и непосредственная, или прямая, демократия, которая ведет к тому, что люди путем моментального волеизъявления могут показать, чего они хотят, добиться конкретных результатов. Сегодня через открытые дискуссии, через неформальные голосования и выясняются общественные взгляды по всем важнейшим вопросам. Пока этот процесс, конечно, не институализирован, но он в любом случае рано или поздно приобретет необходимую институализацию. Он станет, по сути, проводником народной воли. И в конечном счете это и будет демократия. Прямая и непосредственная, отличная от того, что было тысячу лет назад, во время прямых референдумов, различного рода вече и собраний, но тем не менее от этого не превращающаяся в представительную”.

Не знаю, может, наш президент хочет сыграть в игру “немого кино уже нет, звукового — еще нет”. Дескать, представительная демократия уже дискредитирована, а для прямой электронной — нет технологической базы, потому поживем пока без демократии вовсе.

Но я трактую ситуацию иначе. В России уже есть все возможности для того, чтобы 2 миллиона человек, которым не чужды ответственные размышления о судьбах Родины (да простится мне этот внезапный пафос), создали в Интернете свое, Электронное правительство. Социальную сеть, в рамках которой будет сформирована и сформулирована та самая “народная воля”. И когда институты/механизмы нынешней власти, включая бессмысленные выборы и бутафорские партии, окажутся окончательно дискредитированы, эта социальная сеть превратится в субъекта русской демократии. И даже в созидателя новой государственности — Учредительное собрание.

Как думаете, стоит этим заняться?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру