Самолет Качиньского разбился по вине пилотов

"Помогали" им в этом, якобы, российские диспетчеры

Польская комиссия по расследованию крушения президентского Ту-154 под Смоленском озвучила итоговый доклад. По версии польской стороны, ошибки при посадке самолета допустили как пилоты, которым, как выяснилось, не хватило опыта, так и диспетчеры аэродрома, которые, якобы, давали неправильные указания. А еще пилотам мешал кто-то третий...

"Помогали" им в этом, якобы, российские диспетчеры
Фото: Вести

В Варшаве в пятницу был обнародован итоговый доклад польской комиссии по расследованию катастрофы Ту-154 президента Леха Качиньского.

В нем говорится, что обучение пилотов спецполка Польши, обслуживающего самолеты руководства страны, не отвечало стандартам. "Ошибки в подготовке пилотов, уровень их подготовки создали угрозу проведению полетов. Контроль над их обучением был недостаточным", - гласит документ, который зачитал глава комиссии, министр внутренних дел Ежи Миллер.

В докладе также говорится, что 36-й спецполк отказался от присутствия российского навигатора - человека со знанием русского языка.

Из-за недостатка подготовки или небольшого опыта пилоты, по данным комиссии, допустили ошибки при заходе на посадку: "Члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS. Процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой". В то же время "прибор TAWS было плохо подготовлен для полета в Смоленск, его подготовкой и активацией должен был заниматься второй пилот; у экипажа не было возможности уйти на второй круг".

Также, согласно документу, члены экипажа не реагировали на ошибки в процесса "пробной посадки", а командир экипажа принял ошибочное решение об уходе на второй круг "в автомате", так как у экипажа не было такой возможности. "От команды "Уходим" до осуществления каких-либо действий прошло 5 секунд, - гласит доклад. - Работа экипажа была хаотичной, в работе мешали появляющиеся в кабине третьи лица, управляющий пилот - командир был загружен ведением радиосвязи".

Вроде бы вина за катастрофу полностью лежит на экипаже самолета, однако поляки посчитали, что часть вины лежит и на российских диспетчерах. "Диспетчер давал ошибочные указания", – утверждают авторы доклада. Кроме того, польская сторона считает, что система освещения на аэродроме в Смоленске была неудовлетворительной, и аэропорт не обеспечил безопасных условий полета для лайнера польского президента. "Не было возможности автоматического ухода на второй круг. Самолет был исправен технически до момента столкновения с землей", – говорится в документе.

Источник: РИА Новости

Сюжет:

Крушение самолета Качиньского

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру