Вы с ума посходили, что ли?

«Пусси» — хулиганки, но это не повод объявлять «крестовый поход»

«Пусси» — хулиганки, но это не повод объявлять «крестовый поход»

Несколько плохо воспитанных девочек, которые называют себя группой «Пусси райот», решили потанцевать в храме Христа Спасителя.

Этих девочек явно плохо воспитывали родители, потому что, конечно, по Конституции у нас тут полная свобода и демократия и танцевать можно где угодно, но есть еще правила приличия. В Конституции о правилах приличия ничего не сказано, видимо, считается, что у граждан есть голова и воспитание. Но оказалось, что у этих девочек и с тем, и с другим проблема, поэтому они поступили таким безобразным и хулиганским образом.

Естественно, их арестовали и препроводили.

Нужно ли их было арестовывать или нет — это сложный вопрос. С одной стороны, если бы они танцевали в ночном клубе, то вряд ли. Но они танцевали в главном православном храме, да еще и на алтаре — а это не каждый день встречается. И, скажем прямо, эти девушки танцевали там именно для того, чтобы привлечь к себе максимум внимания.

Вот они его и привлекли — отпустить их домой, пожурив и потрепав золотистые кудри, было бы в этом случае явным нонсенсом, потому что православные очень сильно обиделись, причем справедливо. Ибо хотя церковь у нас и отделена от государства, но уважать ее надо, иначе получается абсурд: обольет какой-то идиот икону краской, его арестуют и станут судить. А он заявит на суде: «Я вообще-то атеист, и ваша икона для меня просто кусок дерева, поэтому скажите, сколько это дерево стоит, и я заплачу».

Формально этот негодяй будет прав, но по сути, безусловно, нет, потому что церковь — это институт духовный, институт веры, а веру другого человека надо уважать. И это уважение в нашем обществе всегда существовало, даже в советские времена. А в нынешней России вот это хрупкое равновесие между верующими и атеистами хорошо сбалансировано, поэтому поступок девиц из «Пусси райот», возмутительный и хамский, конечно, требовал морального и юридического осуждения.

Ну, моральное осуждение случилось по полной программе: необходимые слова сказала церковь, но не только она. На неприемлемость подобного поведения указали представители интеллигенции, отозвались представители других конфессий.

Что касается стороны юридической, то тут, конечно, все должно быть в соответствии со светским российским законом, потому что с точки зрения церкви за подобное святотатство девицам и головы на Лобном месте отрубить было б нелишне. Но, думается, стороны обвинения и защиты придут к более приемлемому и адекватному наказанию...

Так думалось мне, обычному гражданину, который сожалеет о поступке этих девиц, но желает, чтобы весь этот неприятный скандал побыстрее закончился.

Мне так думалось. Мне так хотелось.

Но...

Но вокруг этой истории стали происходить удивительные вещи, которые собственно к «Пусси райот» никакого отношения не имеют. А имеют прямое отношение к политике, хотя эти удивительные вещи и политикой назвать трудно.

Неожиданно всплывает история с квартирой патриарха в Доме на набережной, а пресса вспоминает, что у него на руке красовались часы за миллион долларов. Я намеренно не пересказываю эти истории, я просто не хочу повторять их неприятные подробности, ибо уважаю святейшего, ведь он, как и любой другой, имеет право не быть беспричинно оболганным.

Однако главное необходимо сказать честно и откровенно — истории вокруг патриарха всплыли в прессе именно как ответная реакция на беспрецедентное давление церкви, чтобы «примерно» наказать танцевавших девиц, нарушивших «священные моральные устои». И СМИ как бы задавали вопрос: «Церковь-то священна и непорочна, но непорочны ли те, кто требует неадекватного наказания для простых хулиганок?»

Это был важный момент, когда руководству РПЦ нужно было принять адекватное решение, и оно, это решение, могло быть только одно: церковь, согласно Конституции, доверяет светской власти найти адекватное наказание для хулиганок, однако прекращает давление. У себя же, внутри церкви, она также находит какое-то наказание — от запрета на месяц этим девицам посещать храм до полного их отлучения. И подобное решение позволило бы всем выйти из этой ситуации, не потеряв лицо.

Однако администрация РПЦ принимает совершенно невероятное, умопомрачительное решение: танец девиц и история вокруг патриарха объявляются фактически акцией против церкви как таковой, походом против православной веры. И вот тут-то для описания дальнейшей ситуации пора перейти на вполне бытовой язык, без всяких расшаркиваний и приседаний.

Конечно, у администраторов РПЦ был заразительный пример, когда избранный президент призывал россиян «умереть под Москвой», выдавая угрозу своего неизбрания за угрозу распада России. Видимо, РПЦ решила воспользоваться этой же моделью — «одним махом семерых убивахом», когда под крики об атаке на церковь — атаке, которой нет, — можно будет решить и все сопутствующие вопросы.

И вот уже церковный пиарщик Кураев рассказывает душераздирающие истории, как какие-то идиоты врывались в церкви с хулиганскими целями. И хотя дело происходило в разных городах и в разное время, Кураев делает вывод: «Все это — слагаемые одной кампании против православия и Русской православной церкви».

Я отдаю должное Кураеву, который находит заговор там, где им и не пахнет, однако дело движется дальше, и мы узнаем о том, что Московский патриархат созывает верующих на «стояние в защиту веры» под предлогом того, что «что антицерковные силы опасаются усиления православия в стране».

Конечно, «стояние в защиту веры» — это внутреннее церковное дело, а мысль о том, что кто-то «опасается усиления православия», — это, казалось бы, частное дело церкви, отделенной от государства. Однако это только так кажется, потому что, сказав «а», церковные пиарщики должны будут сказать и все остальное.

Собрав верующих в храмах, им придется назвать этих самых реальных врагов церкви. А если они не будут названы, то РПЦ как бы сознательно отпускает верующих в свободную охоту за врагами, благословляя их на свое собственное определение, кто враг, а кто нет.

Понятно, «врагами» церкви будут названы люди, которые вне церкви. Это будут журналисты, которые пишут о церкви, которые задают неприятные вопросы, и те, кто требует, чтобы история с танцующими хулиганками закончилась по суду, а не по церковному желанию.

Как бы красиво ни определяли пиарщики то самое «стояние», но де-факто впервые в современной истории РПЦ соберет свою паству, чтобы публично назначить ее врагов. Понимает ли РПЦ, на что решается и что может развязать в стране?

Я уже не вспоминаю сейчас о всяческих «прощениях», на которых вроде бы должна стоять христианская церковь, — видимо, об этом, имея дело с РПЦ, отныне нужно прочно забыть. Разговор идет просто о здравом смысле и настоящей опасности, когда церковная власть собирается пойти против светских граждан, собираясь тех, кто думает иначе и задает неудобные вопросы, объявить врагами.

Подобное поведение кажется невероятным, потому что работает именно против церкви — завтра СМИ будут с юмором писать, что «церковь собирает стояние в защиту квартиры и часов патриарха», а «Эмнисти Интернейшнл» уже признала «Пусси райот» «узниками совести»!

Да бред это всё! Никакие они не «узники совести» — они обычные хулиганки, но их поднимают на щит именно администраторы РПЦ, делая из них героев.

И сейчас именно администраторы РПЦ своей агрессией и давлением мешают не только провести над хулиганками нормальное следствие и суд, но и подставляют Кремль, под носом у которого на ровном месте назревает небывалый конфликт с непредсказуемыми последствиями.

А отсюда вопрос ко всем действующим лицам:

Вы с ума посходили, что ли?!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру