«Путин пашет, как папа Карло!». Члены ОНФ — о герое труда, грядущем съезде и отношениях с «ЕР»

Президент выступает на конференции Общероссийского народного фронта: его официально зарегистрируют в июне

Утром в пятницу президент Владимир Путин начал выступление на конференции Общероссийского народного фронта в Ростове-на-Дону. Он поддержал предложение возродить звание «Герой труда» и ограничить размер «золотых парашютов»- выплат топ-менеджерам крупных компаний, покидающим свои посты. Между тем члены ОНФ заявляют: «Владимир Владимирович пашет, как папа Карло» - то есть звание «Герой труда» можно было бы присвоить и самому президенту...

Президент выступает на конференции Общероссийского народного фронта: его официально зарегистрируют в июне

На конференции ОНФ, посвященной теме социальной справедливости, президент заявил, что «сегодня до конца дня» предложение возродить звание «Герой труда» уже будет реализовано, поскольку «это не только позиция тех, кто у станка работает, что-то делает своими руками и головой, это позиция ведущего профсоюзного объединения».

Также в начале своего выступления Путин предложил «продумать и внести» ограничения на максимальный размер «золотых парашютов», ориентируясь в том числе и на западную практику: "Там на западе такие ограничения введены и мы такие ограничения должны продумать и внести" (в Швейцарии, например, соответствующее решение было принято на референдуме).

Президент заявил, что учредительный съезд «Общероссийского народного фронта» (до сих пор ОНФ не имел официального статуса) пройдет 11-12 июня — съезд будет приурочен ко Дню России, и ОНФ будет зарегестрирован в качестве общественной организации. По словам Путина, он готов возглавить координационный совет Народного фронта...

Накануне прибытия Владимира Путина на конференцию в Ростов-на-Дону мы побеседовали с одним из координаторов ОНФ, депутатом Госдумы Вячеславом Лысаковым. Он рассказал "МК" о том, чего фронтовики ждут от мероприятия. 

- Вячеслав Иванович, какого результата ОНФ ждет от этой конференции и от визита Путина?

- Нам не надо ничего ждать. Если мы будем все время чего-то ждать, от лидера нашего, Владимира Владимировича, то тогда заем мы-то нужны? Он от нас должен ждать вообще-то - предложений, реальной работы. Нам ждать не надо ничего - Владимир Владимирович и так пашет, как папа Карло. Смотрите, через день - поездки, встречи, конференции, награждения, совещания. 

Образ Папы Карло из Википедии.

- А вы тогда для чего собрались?

- Мы собрались на первую площадку, у нас намечено работать по предвыборным статьям Владимира Владимировича, которые все болевые проблемные точки определили существующие. Сегодня в основу легла статья о социальной справедливости. Такие мероприятия планируется проводить ежеквартально - до конца года еще одна, в следующем году четыре конференции. То есть когда мы собираемся из регионов и обмениваемся опытом, конкретные предложения вырабатываем. А основная работа - на региональных координационных советах, которые являются зонтичной структурой, включающей в себя общественные организации и партии. Кстати, у нас сейчас сбалансированное представительство от партий - по одному человеку от каждой парторганизации, входящей в ОНФ. Превалирования "Единой России" нет. 

- Фронт и партия охладевают друг к другу?

- Отношения у нас прекрасные. Фронтовики-то все прошли по спискам "Единой России", здесь нельзя лицемерить. Я не член партии, но член фракции, также болею за фракцию и за партию беспокоюсь.

- В чем вы видите задачи фронта?

- Мы должны не просто искать какие-то недостатки и предъявлять их местной власти, а сами эти вопросы решать. И если они не решаются, у нас есть возможность Владимиру Владимировичу доложить, что есть какой-то системный сбой. Если это сбой по линии исполнительной власти, он может дать поручение напрямую. Если этот сбой объясняется недостатком законодательства, то мы можем сами внести соответствующие поправки. Будем работать по направлениям, по блокам - ЖКХ, экология, малый и средний бизнес. И по этим блокам будут вырабатываться консолидированные точки зрения и пути их решения. Мы будем служить коммуникации между президентом и гражданским обществом. 

- В первый день конференции столько идей высказано и предложений, что хватило бы на целую предвыборную программу. Кто-то их будет сортировать?

- Сейчас это задача модераторов круглых столов - обобщить и изложить какой-то костяк. Но после конференции жизнь-то не заканчивается. Если мы будем на местах сидеть щеки надувать - Фронта не будет, одно название. Мы будем активно работать, заниматься проблемой и ее решением. Это работа на долгие-долгие годы. Владимир Владимирович говорил, что ОНФ будет как минимум на пять лет. Это не предвыборный проект. Наша задача -  быть народным контролем и рабочим органом, который помогает на региональном и федеральном уровне решать те проблемы, которые не может решить исполнительная, местная законодательная, федеральная власть. Я в этом вижу предназначение ОНФ. 

- Вот высказано предложение - повысить МРОТ до прожиточного минимума. Кто будет ее предлагать, как, кому?

- Раз эта тема заявлена и будет признана актуальной, значит мы будем ей заниматься. Будем привлекать экспертов, делать расчеты, примерять это к бюджету - вносить ли изменения в бюджет, который уже принят, или планировать на следующий бюджетный период.

- Что будет происходить после учредительного съезда? Что-то изменится?

- После съезда все пойдет в соответствии с уставом. Будет формализовано. Выборы пройдут, конференции пройдут. Федеральный координационный совет наверняка будет обновлен, ротация какая-то пройдет. ФКС выберет своего лидера. Путин нас приглашал в ФКС - он может любого из нас заменить, это естественно, но съезд должен это утвердить. Пройдут конференции в регионах, где будут выборы координатора и самого регионального координационного совета. В регионах будет минимальный аппарат - 3-4 человека. Для чего? Для систематизации работы, анализа, документооборота, переписки. Работа получит системность - сейчас она несколько хаотична, конечно.

- ОНФ может стать партией?

- Владимир Владимирович сказал: это сейчас в повестке не стоит. Это его прерогатива. Разговор идет о том, чтобы использовать весь потенциал общественных организаций для того, чтобы помочь президенту и самим себе, менять качество жизни к лучшему.

- Как "Единая Россия" и ОНФ будут взаимодействовать на следующих выборах в Думу?

- Во-первых, это еще очень далеко. Во-вторых, мы будем исходить из эффективности не столько партии, сколько конкретных персоналий. Если человек представляет другую партию, в этом регионе позиции "Единой России" слабы, но есть у нас партии, которые работают в рамках ОНФ и есть достойные люди от этих партий, - гипотетически фронт может поддержать эту кандидатуру. Сказать, что весь ОНФ на данный момент выдвигает некоего кандидата, это некорректно. Но на следующем избирательном этапе, конечно, на мой взгляд, будет логично, если фронтовики будут идти по одномандатным округам.

- В тех местах, где позиции "ЕР" слабы?

- "ЕР" наш основной партнер, и мы не можем ее ослабить - мы же тогда будем ослаблять тут конструкцию, в которую сами вписаны как депутаты. Конечно, зачем нам создавать на одном поле конкурентов, зачем нам друг с другом драться, тем более что половина фронтовиков - члены партии. Если у нас есть сильный кандидат, мы должны смотреть те территории, где баланса нет и непонятен исход, и туда сильного человека ставить.

- Фронтовики могут выдвигаться в одномандатных округа через сбор подписей или от каких-то партий, входящих в ОНФ?

- Ну они могут и так, и так. Могут быть как самостоятельной фигурой, так и выдвигаться от партий. Но это мы немножко далеко забегаем, потому что там к этому времени политическая архитектура, может быть, несколько изменится и будет видно более понятно, более ясно...

- А как она может измениться?

- Как угодно. Все что угодно. Не очень благодарное дело забегать на 4-5 лет вперед. 

- А на муниципальных выборах представители фронта будут выдвигаться?

- Это вопрос к политтехнологам. У нас есть хорошая головная организация - фонд ИСЭПИ (Институт социально-экономических и политических исследований — авт.). Они разрабатывают тактику и стратегию. Наша задача - реализовывать цели и задачи, которые ставит перед нами руководитель организации. Если концептуально Владимир Владимирович Путин изложит свое видение процессов, то наши политологи, политконсультанты, в том числе входящие в фонд ИСЭПИ, дадут нам понятную модель дальнейших действий.

- То есть у вас своей нет?

- Все люди разные. В ОНФ входят представители общественных организаций, которые не искушены в политике, так же, как и я. 

- Вы ощущаете конкуренцию с "ЕР" в плане выработки идей?

- Нет, потому что нельзя сравнивать белое с длинным, а мягкое с зеленым. У политической партии задача - пройти во власть и власть эту удержать. А задача общественной организации - реализовать определенные общественные проекты. Мы становимся самостоятельной автономной общественной организацией, президентской. Надпартийная зонтичная структура, которая является площадкой для всех нормальных адекватных партий и персоналий.

- Что значит адекватных? Несистемную оппозицию вы готовы принять в члены ОНФ? 

- У нас членства, во-первых, не будет. А во-вторых, несистемная оппозиция заинтересована в наборе политических очков и поиске причин для вывода людей на улице. А мы настроены на работу, на решение конкретных проблем на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

- Вы говорите, что ОНФ - президентская организация. Вы видите Путина еще раз президентом в 2018 году?

- Это зависит от его желания прежде всего. Я могу сказать, что пока я не вижу альтернативы, как бы это ни казалось для некоторых неправильным. Но это реально. По харизме, по профессионализму, по работоспособности и по уму я не вижу просто альтернативы. Может, он появится через год-два.... но мы бы его видели, наверное, потому что люди созревают, как правило, в видимом информационном поле. 

- Но возраст.. 

- Если взять страну с большими демократическими традициями, США или Европу, то там средний возраст политиков достаточно высокий - 70 с чем-то лет. Путину 60 лет. Я по себе могу судить - мне в этом году 60. И сказать "Путин, уходи" - это все равно что сказать на уровне "Лысаков, ты старый, уходи, пусть молодые работают". Но я себя чувствую лет на тридцать! И думаю, Владимир Владимирович чувствует себя моложе своих лет, тем более он в прекрасной физической и интеллектуальной форме. Пока на политическом поле я ничего близкого по потенциалу не вижу.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру