Как отсудить у государства деньги за Болотную

Саратовец Олег Гарига получил 20 200 рублей компенсации за жестокое задержание и объяснил, почему это удалось

Буквально на днях Саратовский областной суд подтвердил решение районного суда о выплате моральной компенсации саратовскому предпринимателю Олегу Гариге, который был задержан на Болотной площади 6 мая 2012 года. Размер компенсации составил 20 200 рублей. Таким образом суд признал незаконнсть задержания активиста. Этот пример стал чуть не единственным случаем в России, когда участник митинга на Болотной, смог выиграть суд. Олег Анатольевич Гарига пояснил «МК», почему он решил обратиться в суд и как правильно отстаивать свои права.

Саратовец Олег Гарига получил 20 200 рублей компенсации за жестокое задержание и объяснил, почему это удалось

- Олег Анатольевич, во-первых, что Вас привело 6 мая на Болотную площадь? В некоторых СМИ Вас называли оппозиционным активистом, но, насколько я понимаю, Вас трудно отнести к активистам?

- Для меня понятие «активист» имеет два значения. Первое — это тот человек, который просыпается каждое утро и идет заниматься какой-то активной оппозиционной деятельностью. А второе — это человек, который понимает, что он гражданин и что такое гражданская позиция. которому с детства родители объяснили, что такое честь и собственное достоинство, и что у каждого человека с рождения есть гражданские права. И который готов защищать их в том числе и тогда, когда на них посягает государство. Некоторые, в особенности так называемые представители власти, полагают, что граждане существуют для государства. Но нормальный гражданин понимает, что государство существует для него. Вот я всегда знал, что государство - для меня, и что у меня есть гражданские права и я готов их защищать. Тем более, если их будет нарушать государство, которое граждане содержат за счет налогов. .

- Именно это Вас подвигло отстаивать свои права после того, как Вас так «некорректно» задержали?

- Давайте называть вещи своими именами. Меня задержали не «некорректно», а незаконно. И это установлено вступившими в законную силу решениями суда. В тот момент, когда меня схватила рука первого из пятерых ОМОНовцев, которые меня вытаскивали из группы митингующих, я понял, что таким образом нарушаются мои права, поскольку я ничего неправомерного не совершал и я как человек подвергаюсь незаконным действиям и унижению. Такое я не позволю никому. Тогда я принял решение, что тот, кто это делает, за это ответит. Пока ответила система. Ущерб мне будут возмещать Минфин. Но я постараюсь сделать так, чтобы ответили и конкретно задерживающие меня лица.

- Вы думаете, это возможно?

- Я уверен, что это возможно.

- Надо понимать, что это не последнее судебное решение. И впереди еще предстоят процессы?

- Первое судебное решение о взыскании морального вреда — это прямое следствие признания незаконности административного преследования. А следующее должно быть о взыскании материального вреда: из-за того, что меня задержали, у меня пропал билет на поезд и я вынужден был провести в Москве лишние сутки. Ну и , конечно, есть вопрос о конкретно задержавших меня лицах. Я уверен, что ни Путин, ни Бастрыкин, ни Чайка не отдавали им приказа «задержать Гаригу». А, соответственно, эти люди совершали незаконные действия исходя из своих внутренних убеждений. И следовательно, у них что-то с этими убеждениями не так. Эти убеждения нужно поправить. Я постараюсь в этом поучаствовать как гражданин. Другое дело, что Следственный комитет, который столь активно ищет в их понимании нарушителей порядка на Болотной, того подполковника полиции, который фигурирует на фотографии моего задержания, найти не может уже год. Я думаю, граждане им помогут. Возможно кто-то с этим подполковником живет в одном подъезде, может кто-то его в отделе полиции видел. Подскажут, поможем мы Следственному комитету найти этого человека. Это же наш гражданский долг — помогать государству.

- Олег Анатольевич, как считаете, ваш пример поможет другим людям, которые в дальнейшем будут задерживаться на митингах, отстаивать свои права?

- Это судебное решение — всего лишь способ защиты гражданских прав, предусмотренный законом. И он может быть использован не только теми, кто в будущем может быть задержан. Возмещение морального вреда возможно и в отношении тех, кто был задержан прежде, например, вместе со мной. Процессуальные сроки подачи соответствующих исков не прошли. Есть регламент, утвержденный постановлением правительства, о нормах питания, о нормах площади, о том, что задержанные лица должны обеспечиваться спальным местом и постельными принадлежностями. Но этого же нигде не делается. Многие люди, как и я, были доставлены и оставлены на срок менее 48 часов в УВД. А в полиции просто нет постельных принадлежностей и спальных мест для административно задержанных. Но то, что гражданин совершил административное правонарушение, не означает, что за это его должны не кормить, не давать ему спать. Нет в законе таких санкций. И даже при условии, допустим, что задержанные признаны виновными в совершении административного правонарушения, это не означает правомерности того, что их не кормили и не давали спать. Моральный вред возникает не от того, виноваты они или нет. Моральный вред возникает при несоблюдении условий содержания задержанных. В описательной части судебного решения по моему делу это все указано. Можно, если кому-то нужно, это просто все оттуда переписать.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру