Ройзман не возьмет денег у Прохорова

И пока не планирует устраивать народное восстание в Екатеринбурге

Любопытную политтехнологию придумали в Екатеринбурге после того, как замеры ВЦИОМ показали, что оппозиционный кандидат в мэры Евгений Ройзман вдвое популярнее выдвиженца от власти. О выборах решили... не напоминать. В городе нет плакатов с надписью «8 сентября», телевидение о кампании помалкивает. Власть рассчитывает взять свое при низкой явке. Чтобы прорвать информационную блокаду и встретиться с журналистами Ройзман приехал в Москву.

И пока не планирует устраивать народное восстание в Екатеринбурге

«Несмотря ни на что мне удалось оповестить избирателей о том, что я буду участвовать в выборах, - рассказал борец с наркомафией. - Я просто приклеил к своей машине плакат «Я иду в мэры» и ездил по городу. Теперь — задача более сложная: рассказать людям, когда будут выборы и убедить прийти на них. У многих апатия, говорят: «Мы за вас проголосуем, но разве это что-то решает»... А ведь у меня двукратное преимущество перед конкурентами. И практика показывает, что «дорисовать» они смогут 5-6% голосов, не больше. Достаточно просто прийти. Выборы проходят в один тур, все решает простое большинство».

Нужно заметить, что согласно городскому уставу мэр — фигура слабая. Всем в Екатеринбурге управляет сити-менеджер, которого назначает городская дума. Формально мэр считается ее председателем, но для того, чтобы его пожелания проходили через парламент, его партия должна быть в большинстве. В Екатеринбурге этого не произойдет. «Гражданская платформа», в отличие от самого Ройзмана, не имеет рейтинга и едва преодолевает проходной барьер.

«Мы рассчитываем провести трех депутатов», - признается Евгений Вадимович. А мест в парламенте 51, то есть у «Единой России» будет подавляющее большинство и она назначит фактическим руководителем города того, кого попросит губернатор, а не мэр.

Корреспондент «МК» напрямую спросил у Ройзмана: зачем ему это нужно? Пять лет быть фигурой, которая ничего не решает, сидеть на трибуне перед залом с депутатами, которые не принимают твои решения и надувать щеки...

- Послушайте, но это мой город, я здесь родился и живу, - ответил он. - А у нас губернатор — приезжий, все прокуроры и начальники полиции — приезжие, министры образования и культуры — тоже. Губернатор хочет назначить сити-менеджером человека из Тюмени... Ну у нас же должно быть самоуважение, своя гордость. Должен же быть хоть кто-то свой... Я поэтому и денег у Михаила Прохорова не взял, хотя он предлагал. Мы сами должны собрать, своими силами. Это наш город, наш единственный конкурент — апатия, других нет.

- Роль свадебного генерала — предел ваших политических амбиций или вы хотите вырасти в губернатора, президента, наконец?

- Нет, ни президентом, ни губернатором быть не хочу. Я и в мэры идти не хотел, предупреждал их: не трогайте меня, а то загоните в мэры... - проговаривается Ройзман о том, что в политику его толкнули бесконечные проблемы с правоохранительными органами.

Ройзман рассказал, что его пытались снять с выборов за судимость тридцатилетней давности, но не удалось: «Это было в другой стране, которой больше нет и под российское законодательство не попадает».

- А семья поддерживает ваш поход в мэры?

- Не очень... Но даже когда я начинал работу своего фонда и вынужден был ходить в бронежилете — в семье вздыхали, но не мешали.

- Если вы проиграете — в городе повторится народное восстание 1999 года?

- Нет. То восстание было против наркоторговцев, против сотен притонов. Вот если фонд «Город без наркотиков» тронут — люди выйдут. А если я проиграю — никуда людей не поведу. Буду книги писать и диссертацию.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру