Путин предложил обсудить Сирию за ужином

Переговоры о военном вмешательстве будет сопровождать концерт на воде

Обстановка перед саммитом «Большой двадцатки» в Санкт-Петербурге накалилась до предела. Казалось, основная тема G20 – состояние мировой экономики – уже никого не интересует. Все разговоры и комментарии – о Сирии. Даже Папа Римский Франциск направил Владимиру Путину письмо с просьбой посвятить саммит поиску путей мирного урегулирования сирийского вопроса. Путин «сваливать все в кучу» не стал.

Переговоры о военном вмешательстве будет сопровождать концерт на воде

Ни на одном из трех десятков саммитов разного уровня, где мне довелось работать, журналисты не следили так внимательно за протокольным пунктом программы «встреча глав делегаций хозяином саммита». Приедет ли Обама или передумает в последнюю минуту, хотя вот он уже, приземлился в «Пулково»… А если приедет – пожмет руку Путину? Как они поведут себя, глядя друг другу в глаза после того, как до последней минуты из обоих «лагерей» метались словесные снаряды все большей и большей разрушительной силы?..

Первым из лидеров «двадцатки» к Константиновскому дворцу подъехал итальянский премьер Энрико Летта – он уже встречался днем с Путиным отдельно. С большим трудом при помощи сотрудника ФСО из машины вылез индийский лидер – Манмохан Сингх. Подъезжали авто с флажками Великобритании, Турции, Китая, Испании. Причем все машины – черные, с московскими номерами и буквами «Е…КХ». Подъехала и канцлер ФРГ Ангела Меркель. Судя по жестикуляции во время краткой беседы с Путиным, спрашивала о наводнении на Дальнем Востоке. Проехала семнадцатая машина, восемнадцатая… Обама на встрече «двадцати» все не появлялся.

Он подъехал девятнадцатым, единственный из всех – на «Крайслере» с американскими номерами, а не с «Е…КХ». Для его краткого диалога с Путиным у подъезда не требовался ни микрофон, ни переводчик.

Обама (явно нервничая): «Погода тут у вас хорошая».

Путин молча кивает. Улыбается.

Обама: «О, журналисты! Поприветствуем?»

Два лидера ядерных супердержав жмут друг другу руки и улыбаются в камеры.

Обама: «И дворец у вас тут такой… исторический».

Путин кивает: «Да-да». Улыбается. Машет рукой, предлагая пройти в помещение. Обама стремительно проходит вглубь дворца.

Любопытно было наблюдать поведение лидеров и внутри здания. Обама совершенно явно оттягивал переход в зал заседаний, увеличивая расстояние между собой и хозяином саммита: то притормозит, рассматривая лепнину, то задержится пожать руку кому-нибудь из чиновников. В самом зале углубился в беседу с итальянским и британским премьерами.

Путин прошел в зал в одиночестве и сразу, ни с кем не переговариваясь, сел читать свою речь. Отдельные переговоры – с лидером КНР, премьерами Японии и Италии, а также с лидерами БРИКС – он провел перед началом саммита. Как минимум, последние прошли с «сирийской» точки зрения для Москвы удачно. По итогам встречи БРИКС пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков рассказал, что во время диалога отмечалось, что «к числу факторов, которые способны негативно сказаться на глобальной экономической конъюнктуре, безусловно, могут относиться и последствия от эвентуального вмешательства извне в сирийские дела». И добавил между прочим: «Среди участников было выражено достаточно жестко негативное отношение к появившейся информации о фактах шпионажа в отношении ряда стран, в том числе и стран-членов БРИКС. И это недовольство не скрывалось». «Более того, подобные факты электронного шпионажа, вмешательства во внутренние дела фактически были квалифицированы как проявления, сравнимые с проявлениями терроризма», - добавил он. Не вызывает сомнений, что недовольство исходило от президента Бразилии Дилмы Руссефф, у которой свои счеты с США после недавно всплывшей информации о том, что американское Агентство национальной безопасности отслеживало ее телефонные звонки и переписку с лидером Мексики.

Путин между тем, открывая саммит, упрекал мировых лидеров в «политике бесплатной раздачи денег» и медленном выполнении собственных же решений в отношении обеспечения мировой финансовой стабильности, принятых на предыдущих саммитах. На работу над ошибками он отвел два часа, «чтобы не уходить в полночь», а на рабочем ужине с последующем представлением, в котором задействованы фонтаны Петергофа, «обсудить вопросы, который представляют для всех интерес». Путин приподнял глаза от бумаг и решил уточнить, что это за вопросы. «Некоторые из участников обратились ко мне с просьбой дать возможность пообсуждать и другие, не входившие первоначально в наш план, но очень важные и острые темы международной политики, в частности, ситуацию вокруг Сирии, - продолжил он. - Предлагаю это сделать именно во время ужина, чтобы нам все в одну кучу, как у нас говорят, не сваливать». А еще в России говорят, что в некоторых вопросах без пол-литра не разберешься, захотелось добавить.

Санкт-Петербург.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру