Как расширят антипиратский закон

Депутаты пояснили свою инициативу

Роберт Шлегель и Мария Максакова — депутаты Госдумы, предложившие распространить действие антипиратского закона на музыку, литературу и софт — собрались 18 сентября в пресс-центре РБК, чтобы осветить планирующиеся изменения. Ничего жизнеутерждающего сказано не было: новый старый закон сохранит проторенную технологию работы.

Депутаты пояснили свою инициативу

Напомним: сейчас антипиратский закон работает следующим образом. Правообладатель обращается в Мосгорсуд с просьбой временно заблокировать некоторые страницы некоторого сайта. Суд такое требование удовлетворяет. После этого правообладатель пишет заявление в Роскомнадзор, те связываются с владельцами сайта, после чего контент удаляется. Если же ничего не удаляется, Роскомнадзор просит провайдеров попросту блокировать определенные страницы.

Шлегель и Максакова предлагают регулировать распространение не только фильмов, но и всех остальных произведений искусства. «К этому давно пришел весь мир. Правообладатель сам вправе решать, готов ли он безвозмездно расставаться со своей продукцией или все-таки хочет получать определенное вознаграждение», — поведала Мария Максакова. Также она пояснила представителям прессы, как подобные ограничения функционируют в Европе. «В Германии, — начала она. — всех туристов просят подписать соглашение, что они не будут скачивать что-либо через вай-фай. Ведь если кто-то будет слушать нелегальную музыку, счет придется оплачивать гостинице».

В Германии депутат побывала, скорее всего, с гастролями. Максакова (помимо своей основной законотворческой деятельности) выступает в Мариинском театре. «МК» поинтересовался — а как Максакова относится к тому, что многие её записи доступны вполне свободно — на тех же торрент-трекерах. «Я достаточно часто выступаю на сцене. Запрещать кому-либо записывать мои партии нет никакого смысла. Я достаточно востребована как певица — и могу себе это позволить», — заявила Максакова, член комитета Госдумы по культуре.

Несмотря на общую солидарность выступающих, Шлегель периодически позволял выступать в противовес напарнице. «Усилия по урегулированию интернета, которые предпринимает власть, недостаточны. Мы должны стремиться к тому, чтобы интернет не маргинализировался. А для этого нужно создавать законодательство в данной области», — сообщил Шлегель. Впрочем, как конкретно депутаты предлагают бороться с разгульными пользователями, Шлегель не пояснил.

Впрочем, надежды юзеров на смерть интернета после принятия нашумевшего закона не оправдались. Шлегель объяснил: дело в том, что за полтора месяца работы нормы в Мосгорсуд было подано порядка 50 обращений. Из них 5 было отклонено по юридическим причинам. «Как ни странно, интернет до сих пор существует», — заверил он.

К сожалению, всё выступление носило скорее популистский, чем информативный характер. Максакова и Шлегель не назвали ни судьбы петиции, собравшей 100 000 голосов на РОИ, ни даты заседания, посвященного рассмотрению расширенной версии закона. Вместо этого депутаты много смеялись, шутили и рассказывали внутридумские истории.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру