Вместо скоростного поезда Москва-Казань будут взлетные полосы

Путин решил распечатать Фонд национального благосостояния

6 ноября 2013 в 18:39, просмотров: 13031

Фонд национального благосостояния (ФНБ) будет распечатан, но разбазаривать его власти не дадут. Об этом в среду на совещании  в Ново-Огарево объявил Владимир Путин. Из числа инфраструктурных проектов, запланированных к финансированию за счет средств фонда, исчезла высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Казань, на которую хотели выделить 150 млрд.руб. Теперь эти деньги могут быть направлены в менее рискованные стройки, например, в сооружение дополнительных взлетно-посадочных полос в столичных аэропортах.

Вместо скоростного поезда Москва-Казань будут взлетные полосы
фото: Наталия Губернаторова
Владимир Путин

На сегодняшний день в ФНБ, куда в течение последних лет капали излишки нефтяных доходов, скопилось 2,845 трлн руб. Положение о фонде позволяет инвестировать до 40% имеющихся в нем средств, напомнил Путин, однако делать это нужно максимально эффективно, чтобы не только сохранить резервы, но и обеспечить их доходность. "Те, кто думает, что мы можем его полностью израсходовать, ошибаются",- подчеркнул президент. По его мнению, ФНБ вместе с пенсионными накоплениями является "подушкой безопасности" для экономики и социальной сферы, и эта " базовая роль фонда должна быть сохранена".

В июне на Питерском экономическом форуме были озвучены три инфраструктурных проекта, которые могут быть профинансированы за счет ФНБ , -это Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) в Московской области, высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) Москва — Казань и модернизация Транссиба. На совещании в Ново-Огарево Путин ВСМ в числе приоритетов не назвал. Как пояснил первый вице-премьер Игорь Шувалов, осуществление проекта сдвигается, поскольку его стоимость, а также сроки возврата средств до конца не просчитаны. А ФНБ по распоряжению президента может использоваться только на понятные стройки. Причем, эти стройки должны "существенным образом улучшать инфраструктуру страны".

Поэтому "зеленый свет" пока получили только БАМ с Транссибом, а также сооружение Центральной кольцевой автодороги в Московском регионе. Смысл модернизации Транссиба и БАМа - разблокировать развитие сырьевых проектов на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе. При этом БАМ планируется ориентировать на грузы, а Транссиб - в первую очередь на пассажирские перевозки. Правительство обещало вложить в реконструкцию более 280 млрд руб бюджетных средств. Еще 150 млрд возьмут из ФНБ. Что касается ЦКАД, то главная задача новой кольцевой автодороги - разгрузить МКАД, задыхающуюся от транзитного транспорта. К сооружению магистрали, которая пройдет в 35-50 км от столицы, планируется приступить в 2014 году. Ожидаемые инвестиции ФНБ - также 150 млрд руб или половина стоимости трассы.

Средства, которые освободились после отказа от строительства ВСМ до Казани, могут быть использованы для финансирования других инфраструктурных строек. Владимир Путин сообщил, что Фонд прямых инвестиций сформировал "солидный портфель" и уже привлек 9 млрд долларов в проекты в области энергетики, информационных технологий, развитие портов и тд. По мнению президента, они могут стать приличным подспорьем для инвестиций ФНБ.

Игорь Шувалов в качестве претендентов на 150 млрд руб назвал воздушные ворота столицы. По его мнению, эти  деньги могут быть направлены на строительство взлетно-посадочных полос и дополнительной инфраструктуры Шереметьево и Домодедово. Впрочем, эти и другие предложения ведомств еще будут дополнительно просчитываться и обсуждаться. "Мы должны десять раз подумать, прежде чем начать финансирование из ФНБ", - подчеркивает Шувалов. По его словам, Путин распорядился обеспечить особый контроль за расходованием этих средств.



Партнеры