Владимир Путин пришел на балет, посвященный блокаде Ленинграда

Президент смотрел спектакль сидя в зале — вместе с ветеранами войны и блокадниками

27 января 2014 в 21:04, просмотров: 7506

В Александринском театре в понедельник, 27 января, проходит премьера балета Бориса Эйфмана «Реквием». В день 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады первый спектакль показан для ветеранов Великой отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда. Премьеру посетил и президент России Владимир Путин.

Владимир Путин пришел на балет, посвященный блокаде Ленинграда
фото: Наталия Губернаторова

При входе в Александринский театр был выставлен усиленный наряд полиции и металлоискатели. На премьере нового балета Бориса Эйфмана, соединившего в единый "Реквием" поэму Ахматовой и музыку Моцарта и Шостаковича собралась вся политическая и культурная элита, и конечно, ветераны и жители блокадного Ленинграда, их первыми пригласили. Владимир Мединский, Николай Цискаридце, Елена Драпеко, Валентина Матвиенко, Игорь Сечин и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко - все нервно поглядывали на часы. Ждали появления президента. В 20.20 Путин вошел в зал.

Прошел он не в царскую ложу (ходили слухи, что ее уже приготовили для президента), а в зал.

Спектакль проходил совместно с камерным оркестром «Виртуозы Москвы» и Академическим большим хором «Мастера хорового пения». За дирижерским пультом Владимир Спиваков.

Вообще-то «Реквием» в творчестве Эйфмана уже был: ещё в 1991 году на музыку Моцарта хореограф поставил один из самых пронзительных своих балетов – философскую притчу о вечном таинстве человеческой жизни. Сейчас он вернулся к этой своей работе вновь, однако создал на её основе полномасштабный 2-актный спектакль: значительно отредактировав свою прежнюю хореографическую партитуру он добавил туда да ещё один акт, сочиненный уже на музыку Камерной симфонии «Памяти жертв фашизма и войны» Шостаковича. Этот акт теперь будет первым в полномасштабном спектакле и сделан он по мотивам поэмы Анны Ахматовой «Реквием». Таким образом, в новом произведении Эйфмана соединен балет и поэтическое творчество. Хотя стихов Ахматовой тут не читают. Это скорее пластическое размышление на тему поэмы Ахматовой и страшного времени отраженного в ней.

Вообще, обращение такого крупного хореографа как Борис Эйфман к поэзии Ахматовой само по себе знаменательно. Дело в том, что Анна Андреевна, как известно, балет очень любила, дружила с балеринами - Тамара Карсавина, Лидочка Иванова, Татьяна Вечеслова были её конфидентками. По циклу стихов Блока «Снежная маска» в 20-е годы она писала, например, для Дягилевской труппы балетное либретто, музыку к которому должен был сочинить её близкий друг Артур Лурье. В конце жизни Ахматова работала над балетным либретто по собственной «Поэме без героя», некоторые темы которой перекликаются как раз с «Реквиемом». Тем не менее, балет на тему стихов Ахматовой осуществляется впервые.

В то время, как в Александрийском театре шла премьера, на Невском проспекте 1944 юношей и девушек почтили память погибших минутой молчания со свечами в руках. На Дворцовой площади зажглась инсталляция «900 дней», состоялась молодежная акция памяти «Непобежденный Ленинград».

А 21.00 прогремел артиллерийский салют и фейерверк с пляжа Петропавловской крепости.



Партнеры